В 2014-м в тот же период на вершине чарта красовалась «Исчезнувшая» Дэвида Финчера с 37,5 млн. Превзошедший ее на почти 20 млн «Марсианин» — первая настоящая удача Ридли Скотта со времен «Гангстера». Хорошие дебютные сборы благодаря сарафанному радио должны переплавиться в убедительную динамику. Та же «Гравитация» по итогам проката смогла умножить стартовые деньги в пять раз (274,1 млн). Летом аналитики предполагали, что на старте научно-фантастический эпик возьмет 46 млн и завершит кинотеатральную гонку со 172 млн, однако уже можно говорить, что финальная касса ленты в силах перешагнуть за две сотни миллионов.
Рейтинги критиков у проекта идеальные для блокбастера: Rotten Tomatoes — 93 %, Metacritic — 81. Оценка зрителей по опросам Cinemascore тоже высокая — A. 56 % пришедших фильм было мужского пола, а 72 % зрителей — старшей 25 лет.
«Марсианин»
42 % общей суммы (23 млн) заработаны благодаря трехмерным сеансам. «Студии стали достаточно мудрыми для того, чтобы не выпускать каждый фильм в 3D. Вы должны дать зрителю бесспорный повод, чтобы сходить в кино. Например, опыт пребывания на Марсе в „Марсианине“ или путешествие в „Мир Юрского периода“. Такие кинематографисты, как Ридли Скотт, невероятно хорошо используют 3D», — говорит руководитель международного направления компании RealD Энтони Марколи.
375 экранов сверхширокого формата принесли картине 6 млн долларов. Самыми прибыльными городами для «Марсианина» стали Сан-Франциско, Вашингтон, Сиэтл, Бостон, Денвер, Сан-Диего, Солт-Лейк-Сити и Портланд.
Не нанесло никакого ущерба ленте и перемещение на раннюю дату выхода с 25 ноября на 2 октября, подальше от грядущих «Звездных воин»: «Когда вы сдвигаете дату релиза, как произошло в нашем случае, закончить фильм к сроку — большое достижение. Снимаю шляпу перед Ридли Скоттом и всем коллективом Scott Free за создание великолепной картины», — заявил глава американского проката студии 20th Century Fox Крис Аронсон.
«Марсианин»
На 32 % упал сиквел «Монстров на каникулах». Продолжение анимационного хита трехлетней давности получило 33,2 млн за уик-энд (всего 90,7 млн), тем самым превзойдя ожидания аналитиков. 34 % потеряла комедия Нэнси Майерс «Стажер», на счету которой скопилось 36,7 млн (11,7 млн за уик-энд). Как и ожидалось, новая работа автора «Любви по правилам и без» стойко держится под натиском конкурентов, хотя и вряд ли сможет покорить какие-то высокие кассовые вершины.
2561 копию к уже имевшимся до того 59 прибавила «Наемница» Дени Вильнёва, заработавшая за уик-энд 12,1 млн (всего 15,1 млн). Фильму благоволят критики (RT — 93 %, MC — 81). 85 % пришедших было старше 25 лет, 55 % аудитории составили мужчины.
На 45 % просел второй «Бегущий в лабиринте», принесший 7,8 млн (всего 63,4 млн). 47 % потеряла гангстерская драма «Черная месса» с Джонни Деппом (5,8 млн за уик-энд, всего 52,5 млн). На 57 % снизились сборы «Эвереста» Бальтасара Кормакура (5,6 млн за уик-энд, всего 33,3 млн). На 40 % ниже по сравнению с прошлой трехдневной оказались сборы «Визита» М. Найта Шьямалана (4 млн за уик-энд, всего 60,6 млн). Падение в 49 % и 2,4 млн за уик-энд — таковы результаты триллера «Идеальный парень» (всего 52,6 млн).
«Прогулка»
1,56 млн за три дня принесла «Прогулка» Роберта Земекиса. Sony применила на ней ту же стратегию, что не так давно использовалась Universal при продвижении «Эвереста»: сначала ограниченный прокат в сверхшироких залах, а на второй неделе мощное расширение. Каждый из 448 кинотеатров принес фильму в среднем 3483 доллара — не самая впечатляющая наработка, причем конкурирующие «Марсианин» и «Эверест» продемонстрировали более убедительные сборы в тех же больших залах даже на меньшем числе копий. Критикам же кино пришлось по душе: RT — 87 %, MC — 70.
С 9 октября в американском прокате стартуют «Пэн: Путешествие в Нетландию» Джо Райта и «Стив Джобс» Дэнни Бойла.