Уже 18 сентября исчезнет то запустение, сопровождавшее американский прокат последний месяц, когда главным хитом был «Голос улиц». Затянувшийся триумф музыкальной драмы Ф. Гэри Грея помог проектам помельче. Из-за отсутствия громких релизов на первое место смогла протиснуться христианская драма «Командный пункт», а две новинки минувшего уик-энда получили дополнительное преимущество.
Несмотря на холодный прием у критиков (Rotten Tomatoes — 25 %, Metacritic — 39), возглавляющий чарт «Идеальный парень» понравился зрителям и получил на опросах Cinemascore солидную оценку A-. Аналитики же ехидно подмечают, как Screen Gems не стала придумывать велосипед и пошагово воспроизвела схему своего же прошлогоднего триллера «Никаких добрых дел» с Идрисом Эльбой.
«Идеальный парень»
Тот же четкий ориентир на афроамериканского зрителя, тот же сюжет (хорошая черная женщина становится объектом настойчивого преследования со стороны таинственного незнакомца) и даже тот же уик-энд, намеченный для релиза, но с разницей в год, да и цифры сборов в общем-то похожие (у хита 2014-го было 24,2 млн на старте). По заверению студии, производственный бюджет «Идеального парня» равняется 12 миллионам.
Ответственный в Sony за мировую дистрибьюцию и маркетинг Джош Гринштейн так отозвался о продвижении «Идеального парня»: «Screen Gems стабильно подтверждают, что они лучшее подразделение в бизнесе, специализирующееся на жанровом кино. Это большая победа для Sony. Наша маркетинговая команда, возглавляемая Даниэллой Мишер, проделала над фильмом просто фантастическую работу». Женщины составили 69 % из пришедших на фильм, 59 % было старше 25 лет.
Восьмым проектом для компании Blumhouse, преодолевшим на старте отметку в 20 млн долларов, стал «Визит» М. Найта Шьямалана. Иронический хоррор знаменует частичное возвращение автора «Шестого чувства» к былому уровню мастерства. Уже больше десяти лет новые работы некогда значительного автора не получали хороших оценок у критиков. Затраты на фильм составили всего пять миллионов долларов, так что старт в 25,5 млн здесь выглядит внушительно (причем «Визит» по итогам прокатам явно возьмет больше, чем прошлая работа режиссера «После нашей эры», собравшая в США 60,5 млн при бюджете в 130 млн).
«Визит»
Последним хорошо принятым хитом Шьямалана были «Знаки» (RT — 74 %). Далее последовали разгромленные прессой «Таинственный лес» (RT — 43 %), «Девушка из воды» (RT — 24 %), «Явление» (RT — 17 %), «Повелитель стихий» (6 %), «После нашей эры» (11 %). Показатели «Визита» (Rotten Tomatoes — 62 %, Metacritic — 57) на таком фоне выглядят довольно высокими.
48 % зрителей было младше 25 лет, 60 % было женского пола. Оценка по опросам Cinemascore — B-. «Шьямалан тут перепридумал себя для новой аудитории. Теперь телефон в его офисе снова будет разрываться от предложений студий. В „Визите“ он вернулся в прежнюю форму», — говорит аналитик Exhibitor Relations Джефф Бок.
Благодаря скромному наращиванию числа кинотеатров (их стало на 121 больше) «Командный пункт» смог легко выстоять очередной уик-энд и потерял лишь 18 % сборов. 7,8 млн за три дня и 39,2 млн в совокупности — такие результаты у ленты братьев Кендрик на текущий момент.
«Визит»
42 % сборов потеряла независимая трагикомедия «Прогулка по лесам» с Робертом Редфордом (плюс 179 кинотеатров, 4,7 млн за уик-энд, всего 20 млн). Крепко держится «Племя изгоев», просевшее на 43 % (4,1 млн за уик-энд, всего 188,1 млн) и постепенно подбирающееся к 200-миллионному рубежу. На шестую строчку в десятке сместился «Голос улиц», упавший по сравнению с прошлой неделей на 54 % (4 млн за уик-энд, всего 155,5 млн). На 47 % снизились показатели триллера «Выхода нет» с Оуэном Уилсоном и Пирсом Броснаном (2,9 млн за уик-энд, всего 24,2 млн). Плохи дела у обновленного «Перевозчика» с его падением на 62 % (2,8 млн за уик-энд, всего 13,5 млн). Испанский мультфильм «Крутые яйца» прибавил 221 копию, потеряв при этом 40 % по сравнению с дебютными сборами (2 млн за уик-энд, всего 6,8 млн). Совсем далеко на четвертой неделе улетел «Хитмэн», у которого в копилке сейчас набралось 21,6 млн (737 тысяч долларов за уик-энд).
Еще одна христианская драма в десятке — лента «90 минут на небесах», выпущенная компанией Samuel Goldwyn Films и основанная на одноименном бестселлере пастора Дона Пайпера, пережившего клиническую смерть. Главную роль в экранизации исполнил Хейден Кристенсен. Реакция критиков на подобное кино оказалась ощутимо негативной (RT — 19 %, MC — 27), а в прокате ему покорилось 2 млн на 878 площадках.
«90 минут на небесах»
18 сентября американские зрители увидят «Черную мессу» с Джонни Деппом и сиквел «Бегущего в лабиринте», грозящий собрать больше предшественника. Пока только в IMAX-кинотеатрах стартует драма Бальтасара Кормакура «Эверест» с Джейком Джилленхолом, Джейсоном Кларком, Джошем Бролином и Кирой Найтли.