От «Черной мессы» трудно было ждать головокружительных результатов. Ни один из предыдущих фильмов Скотта Купера не зарабатывал сногсшибательных сумм. Оскароносное «Сумасшедшее сердце» шесть лет назад взяло 39,6 млн, а триллер «Из пекла» вовсе провалился, собрав 11,3 млн в 2101 кинотеатре. «Черная месса» — в некотором роде реванш режиссера за неудачу с упомянутым прошлым проектом, которому помимо плохих коммерческих результатов достались и равнодушные рецензии критиков.
Хотя куда больший положительный импульс фильм придал Джонни Деппу, уже успевшему заявить, что Купер «реанимировал его карьеру». После таких откровенных фиаско, как «Одинокий рейнджер», «Превосходство» и «Мордекай» показатели «Мессы» действительно выглядят внушительно: Rotten Tomatoes — 76 %, Metacritic — 68. Оценка по опросам Cinemascore — B. Из пришедших на фильм 56 % были мужского пола, а 89 % — старше 25 лет.
«Черная месса»
Почти десять процентов от общего числа собранных фильмом денег пришлось на Бостон — именно там разворачиваются события «Черной мессы», повествующей о местном влиятельном гангстере Уайти Булджере. «Получить трое из десяти самых доходных кинотеатров именно в Бостоне — это необычный случай. Лента хорошо показала себя на Юге и Среднем Западе, но на Северо-Востоке страны ее результаты были выше нормы», — комментирует выход ленты исполнительный вице-президент Warner по прокату Джефф Голдштейн.
Аналитики предполагают, что благодаря положительным рецензиям и сарафанному радио картине впоследствии удастся существенно приумножить свои дебютные достижения. В пример ставится похожий по стилю проект Бена Аффлека «Город воров», которому на старте покорилось 23,8 млн, зато по окончании проката в копилке этой криминальной драмы было уже 92,2 млн.
Доходы сиквела «Бегущего в лабиринте» оказались ниже первого фильма на 7 %. Франшиза в принципе не добилась того головокружительно высокого резонанса (оригинал чуть перебрался в США за сто миллионов), сопутствовавшего «Сумеркам» и «Голодных играм». Однако у «Бегущего» все равно есть определенное преимущество — относительно небольшой бюджет. Первая серия стоила 34 млн, а заработала в мировом прокате более 340 млн. «Испытание огнем» обошлось в 61 млн. На текущий момент лентой заработано 108 млн, включая международные сборы. Американские кинотеатры сверхширокого формата принесли ей в этот уик-энд 2,75 млн.
«Черная месса»
Доберется ли продолжение на родине до тех же результатов, что совсем недавно покорились предшественнику, пока большой вопрос. Зрительская оценка по опросам Cinemascore у второй части ниже — B+ (оригинал получил A-). Отзывы критиков: RT — 50 %, MC — 43.
53 % аудитории состояло из женщин, 63 % было младше 25 лет. Среди городов лучше остальных показали себя Даллас, Сиэтл, Солт-Лейк-Сити, Сакраменто, Монреаль, Сан-Антонио, Портленд и Ванкувер.
Открывавшая последний Венецианский фестиваль драма «Эверест» Бальтасара Кормакура в минувший уик-энд вышла на 545 экранах (366 из них были IMAX-формата, остальные же просто являлись сверхбольшими), каждый из которых принес в среднем 13251 доллар. На второй уик-энд ленту ждет существенное расширение.
Как обычно, при помощи первоначального ограниченного релиза студия пытается привлечь внимание к проекту при помощи сарафанного радио, чтобы в дальнейшем положительные отклики сказались на живучести фильма в прокате. Похожую стратегию Universal планирует применить и на грядущей «Прогулке» Роберта Земекиса, которая сначала тоже продемонстрирует силы в основном на сверхбольших экранах.
«Бегущий в лабиринте: Испытание огнем»
Оценка «Эвереста» по опросам Cinemascore — A. 55 % аудитории было старше 35 лет, 54 % было мужского пола. Критики остались довольны фильмом: RT — 74 %, MC — 63.
«Идеальный парень» и «Визит», занимавшие на прошлой неделе первое и второе место соответственно, сползли на третью и четвертую строчку. Триллер, ориентированный на чернокожую аудиторию, потерял 62 % сборов и принес 9,7 млн за уик-энд (всего 41,4 млн), тогда как хоррор-комедии М. Найта Шьямалана досталось 11,5 млн (минус 55 сборов, всего 42,5 млн).
Хитовая христианская драма «Командный пункт» прибавила 298 площадок (всего их у нее теперь 1945), за уик-энд проектом заработано 6,2 млн (всего 49 млн). 2,8 млн покорилось в минувшую трехдневку независимой трагикомедии «Прогулка по лесам» (всего 24,8 млн). Тяжело подбирается к 200-миллионному рубежу пятая «Миссия невыполнима» (2,2 млн за уик-энд, всего 191,6 млн). 2 млн принес очередной уик-энд «Голосу улиц» (всего 158,8 млн).
«Наемница»
Серьезное расширение числа копий пережила «Бабушка» с Лили Томлин, демонстрировавшаяся в 1061 зале и заработавшая в них 1,5 млн (всего 3,7 млн). На 11 месте приземлился «Пленник», добывший 1,4 млн в 806 кинотеатрах. 381 тысячу долларов на шести нью-йоркских и лос-анджелесских площадках заработала «Наемница» Дени Вильнёва. Шахматистской драме «Жертвуя пешкой» досталось 177 тысяч в 33 залах.
С 25 сентября в США стартуют сиквел мультфильма «Монстры на каникулах», комедия «Стажер», хоррор «Зеленый ад», драма «99 домов» и другие ленты.