«Такой же»
Двое братьев-близнецов были разлучены сразу после рождения. Пройдя сквозь тернии Великой депрессии и Второй мировой, оба оказываются у истоков рок-н-ролла. Один — как новоиспеченная суперзвезда, другой — как преданный слушатель, чья страсть к музыке проходит проверку на прочность в лице сурового отца (Рэй Лиотта), требующего от приемного сына посвятить жизнь пасторской миссии.
Выйди лента «Такой же» в 1980-х, она, скорее всего, произвела бы больший резонанс, чем во второй половине 2014-го. Причина простая: основной массив песен для этого независимого мюзикла (бюджет равняется 12 миллионам долларов) написал Джерри Марселлино, памятный по работе с Майклом Джексоном, Дайаной Росс и Фрэнки Валли (тем самым, про которого недавно сделал кино Клинт Иствуд), чьи имена в те годы гремели гораздо ощутимее, чем ныне.
«Такой же»
Сейчас композитор почивает на лаврах ветерана музыкальной индустрии и вряд ли в силах снова обрести ту актуальность, сопутствовавшую его имени несколько десятилетий назад. Да и проект этот фактически семейный, ведь инициатором «Такого же» выступил Йочанан Марселлино, владеющий производственной компанией City of Peace Films, где и шла разработка будущей картины. К режиссуре фильма он подключил собственного сына Дастина, имеющего немалый опыт в съемках рекламы, но фактически впервые подступившегося к полному метру.
Критики, соприкоснувшиеся с получившимся зрелищем, остались в большой печали.
«Может встать в один ряд с „Ксанаду“ и „Холодный как лед“ в кэмповом пантеоне величайших музыкальных неудач всех времен», — Джон Никкам, Kansas City Star.
«Элвис Пресли снялся в нескольких плохих фильмах, но надо отдать ему должное, что чего-то столь откровенно ужасного, как „Такой же“, в его карьере не было», — Рэнди Кордова, Arizona Republic.
«Если бы только сценарий уделял больше внимания деталям, то „Такой же“ не превратился бы в бледное подобие того кино, которое могло быть гораздо лучше», — Рик Бентли, Fresno Bee.
«ФРОНТЕРА»
«Фронтера»
Богатая белокожая молодежь, тайно охотясь на нелегалов, случайно убивает жену отставного шерифа (Эд Харрис). Обвинения предъявлены оказавшемуся на месте преступления невинному мексиканцу (Майкл Пенья), как раз незаконно шедшему по американской земле. Ветеран-пограничник сразу понимает, что выстрелы были сделаны из военного оружия, вряд ли доступного бедному перебежчику, и решает во что бы то ни стало доискаться до правды.
Редкий представитель так называемого пограничного кино (то есть того, где рассказывается об охране американской границы, а не того, в котором демонстрируются какие-то сверхнепривычные ситуации на грани ирреального), «Фронтера» не состоялась бы никогда, не подскажи друг режиссера Мэтта Берри идею этого сюжета, чье действие разворачивалось бы в Аризоне, где довольно остро стоит вопрос нелегальной эмиграции.
«Фронтера»
Сам постановщик захотел вплести в будущую историю еще и гуманистическую тему: «Я вырос, работая со многими людьми, бежавшими из Мексики, а также с теми, кто похож на героя Эда Харриса. Мне хотелось рассказать об их человечности, выбивающейся из такой ситуации», — объясняет он в августовском интервью. Харриса, четырехкратного номинанта на «Оскар», сценарий Берри привлек «интересными персонажами и крепким сюжетом», а вот многих критиков поставленный по нему фильм покорить не смог.
«Вы захотите, чтобы кто-нибудь вроде Джона Сейлза [режиссер, снявший тематически схожий фильм «Звезда шерифа» — Прим. КиноПоиска] взял ту же историю за глотку», — Стивен Холден, New York Times.
«Средний, пусть и в целом смотрибельный», — Кит Углик, Time Out New York.
«Лишенный полемики, но все же острый рассказ о человеческой порядочности и искуплении», — Клаудия Пуиг, USA Today.
«ЗАПРЕТНАЯ ТЕРРИТОРИЯ»
«Запретная территория»
Разыгравшийся геморрой вынуждает молодую и симпатичную немку Хелен зайти в общественный туалет. Там она с видимым удовольствием садится на запятнанный ободок унитаза, чтобы выразить никем не замеченный протест против матери, регулярно допекающей дочь неумеренным чистоплюйством. Бунтарство проявляется и во многом другом — от регулярного употребления легких наркотиков и промискуитета до насмешек и откровенно тошнотворных выходок, что подобна той, во время которой зритель знакомится с героиней.
При всем обилии подробностей, выворачивающих наизнанку даже бывалых зрителей (каких только человеческих выделений здесь ни рассматривает камера оператора Якуба Бейнаровича), «Запретная территория» понравилась американской прессе, рассмотревшей в увиденном бойкую и крепко сделанную летопись подросткового демарша, предпринимаемого Хелен по отношению ко всему и вся.
«Запретная территория»
В родной Германии лента была заранее обречена на медийный резонанс, так как в основе столь раскованной истории лежит обжигающе откровенная книга Шарлотты Роше «Влажные пространства», пять лет назад хлестко вдарившая по тамошнему общественному мнению и только в первые полтора года после релиза проданная тиражом в два миллиона экземпляров.
«Вдохновенно похабный и дико извращенный, иногда смешной и даже немного грустный фильм», — Дженни Миллер, AV Club.
«Доступный, стильный и в целом милый», — Бойд ван Хоей, Hollywood Reporter.
«Ларсу фон Триеру на заметку: вот как надо делать по-настоящему смешной и радикальный фильм о женской одержимости телом и сексом», — Сара Стюарт, New York Post.
Также в США стартуют «Форрест Гамп» (повторный недельный релиз к 20-летию картины Роберта Земекиса), «Самая длинная неделя», «Боже, помоги девушке» и другие картины. Также смотрите: