«Человек ноября»
Отставной шпион Питер Деверо (Пирс Броснан) наслаждается отдыхом в Швейцарии и после не слишком удачных предыдущих операции мало заинтересован в служебных интригах. Беда приходит из ниоткуда: некая свидетельница (Ольга Куриленко) владеет особо ценной информацией, способной нанести огромный вред спецслужбам, и оттого ходит в желанных целях многих киллеров. Вдобавок они уже успели ликвидировать добывшую эти секретные данные женщину-агента, когда-то игравшую важную роль в жизни героя. Деверо вынужден вернуться в опасную борьбу и столкнуться с бывшим протеже (Люк Брейси).
Руководство компании Relativity Media настолько уверено в мировом успехе «Человека ноября», что заранее заявило о подготовке к его сиквелу. Возможно, причина такой непоколебимости заключается в завязке картины на популярной книжной серии Билла Грейнджера, повествующей о секретном агенте Питере Деверо. Причем сюжет был почерпнут из седьмого романа, а название позаимствовано из наиболее популярного первого тома, опубликованного в конце 1970-х.
«Человек ноября»
Идея подобного проекта зародилась еще во времена царствования звезды ленты Пирса Броснана на троне бондианы. Актеру хотелось попробовать себя в относительно приземленном шпионском триллере, ведь в те дни мировой бокс-офис часто возглавлял Джейсон Борн в исполнении Мэтта Дэймона.
Критики отнеслись к «Человеку ноября» с тусклым раздражением, делая такой вывод, что Броснану с коллегами все же не удалось приблизиться к высокому динамизму историй про Борна, написанных Робертом Лэдлемом, и продуманности сюжетов Джона ле Карре.
«Человек ноября»
«Легкомысленный пересказ „Из России с любовью“, где нашлось место России и ничего не досталось любви», — Уильям Биббиани, CraveOnline.
«Приличный проходняк, способный порадовать энтузиастов шпионского жанра», — Перри Сейберт, TV Guide's Movie Guide.
«Самый невменяемо глупый шпионский фильм, виденный мной в последние годы», — Джордан Хоффман, Guardian.
«Слишком рядовой жанровый фильм», — Курт Лодер, Reason Online.
«ОТ ЗВОНКА ДО ЗВОНКА»
«От звонка до звонка»
19-летний Эрик Лаф (Джек О’Коннелл) получает перевод из колонии для малолетных в настоящую тюрьму строгого режима, где чалится его непутевый папаша, славящийся буйным нравом и мотающий пожизненный срок. Прямо с порога Лаф-младший устраивает всем веселую жизнь: поднимает переполох, избивает чернокожего заключенного, кусает охранника за гениталии. Чтобы избежать сурового наказания за дерзость, Эрику придется пройти курс психологической терапии, на котором настаивает и его отец, упорно твердящий отпрыску, что так он сможет быстрее получить билет на волю.
Как и недавний «Пророк» Жака Одиара был больше универсальной драмой, разворачивающейся в тюремных стенах, так и «От звонка до звонка» не сообщает ничего уникального об особенностях британской пенитенциарной системы, но предлагает достаточно напряженную историю, охватывающую конфликт поколений и напоминающую скорее американскую «Зверофабрику».
Критики называют ленту в числе лучших независимых фильмов года, ставя ее в один ряд с такими хитами, как «Отрочество» Ричарда Линклейтера и «Отель „Гранд Будапешт“» — подобного резонанса не произвела ни одна из прошлых работ Дэвида Маккензи, известного своей жанровой всеядностью.
Он снимал романтические антиутопии («Последняя любовь на Земле»), ретро-триллеры («Молодой Адам»), параноидальные мелодрамы («Холлэм Фоу») и музыкальные ромкомы («Музыка нас связала»), а теперь приобщился чистокровному тюремному кино, в чьих первых рядах для «От звонка для звонка», похоже, заранее зарезервировано свободное место.
«От звонка до звонка»
«Классический жестокий британский тюремный фильм», — Деннис Шварц, Ozus' World Movie Reviews.
«Смелый и отлично снятый. Сырой, беспощадный и захватывающий», — Кристи Пучко, CinemaBlend.com.
«Ждите, что услышите больше об английском актере Джеке О’Коннелле, который захватывает экран так же хорошо, как и его герой Эрик заправляет тюремным блоком», — Элизабет Уайцман, New York Daily News.
«Брутально реалистичная тюремная мелодрама без заготовленных заранее ответов», — Луис Проейкт, rec.arts.movies.reviews.
«„От звонка до звонка“ — лучшая британская тюремная драма, выпущенная за долгое время и выдерживающая сравнение с такими фильмами, как „Приговоренный к смерти бежал“», — Дэвид Сэкстон, This is London.
«ОХОТНИКИ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ»
«Охотники за привидениями»
Пока студия Sony готовится к запуску триквела «Охотников за привидениями» (недавно проекту даже наконец-то нашли режиссера), в широкий американский прокат (около цифровых 700 копий) ненадолго возвращается первая часть франшизы, справившая в июне 30-летний юбилей.
Юморная лента об ученых, нашедших способ обнаружения и изоляции сверхъестественной энергии, дебютировала в 1984-м и быстро обрела репутацию одной из главных комедий десятилетия. Пять лет спустя к фильму сделали сиквел, оказавшийся по-своему обаятельным, но продемонстрировавший упадок интереса к этой истории и несколько разочаровавший критиков.
«Охотники за привидениями»
С момента недавнего возвращения «Волшебника страны Оз» обновленные «Охотники», пожалуй, наиболее громкий повторный релиз сезона. Кроме того, за последние годы внушительных кинотеатральных камбэков удостоились «Титаник», «Скрытая угроза» и «Король Лев». В сентябре к этой компании присоединится «Форрест Гамп», которого на неделю вернут в прокатную сетку в честь празднования двадцатилетия картины.
«Мне посчастливилось работать над прокатом „Охотников“ 30 лет назад. До сих пор это одна из самых любимых зрителями франшиз студии. И мне очень приятно знать, что картина по-прежнему объединяет зрителей всего мира. В кинотеатре или дома — этот фильм можно пересматривать бесконечно», — комментирует новый релиз старого хита президент Sony Pictures по международной дистрибьюции Рори Бруер.
Также в прокат США выходят ленты «Париж: Город мертвых», «Конгресс» и другие. Также смотрите: