«Если я останусь»
Одаренная виолончелистка Миа (Хлоя Грейс Морец) попадает в автокатастрофу, губящую всю ее семью. В коме перед ней встает непростой выбор — уйти в небытие вслед за любимыми родственниками или остаться жить, найдя поддержку в рок-н-ролльщике Адаме (Джейми Блэкли).
Картине «Если я останусь» удалось выйти впритык с лентой «Посвященный», также использующей архетипы, популярные у сегодняшнего молодежного зрителя. Если в случае с экранизацией романа Лоис Лоури речь идет о подростковой антиутопии, представленной в 2014-м «Дивергентом» и надвигающимися третьими «Голодными играми», то фильм Р. Дж. Катлера затрагивает тему первой любви, попавшей в силки фатальных обстоятельств.
«Если я останусь»
В ту же заводь в текущем году заходила мелодрама «Виноваты звезды», поставленная по роману Джона Грина и рассказывающая о романтических отношениях смертельно больных подростков. Получился мощный хит, сотрясающий карманы юной аудитории по всему миру. В случае с картиной «Если я останусь», в основу которой положена книга Гейл Форман, расстановка сил несколько иная. Один из влюбленных здоров, но другой находится в предсмертном состоянии и оттого сосредоточен на внутренней борьбе.
«Циничный и сентиментальный, но все равно бьющий под дых», — Энди Ли, Daily Star.
«Такой медленный, скучный, плохо написанный и разыгранный, что это скорее не „Если я останусь“, а „Как быстро я выйду из зала“», — Гэри Уолкот, Tri-City Herald.
«Хорош настолько, чтобы понравиться любому, кто идет в кино ради хорошего плача, и одновременно просто достаточно интересный, чтобы остальные из нас не рыдали от скуки», — Мэттью ДеКиндер, Suburban Journals of St. Louis.
«Чисто снятая и достоверно разыгранная машина по производству слез», — Э. О. Скотт, New York Times.
«Манипулятивная, надуманная, мелодраматичная, но хорошо сделанная подростковая слезовыжималка», — Роджер Мур, McClatchy-Tribune News Service.
«ТИПА КОПЫ»
«Типа копы»
Джастин и Райан для вечеринки наряжаются в полицейскую форму, но так удачно входят в роль, что все окружающие начинают их принимать за реальных представителей правопорядка. Изрядно увлекшись происходящим, друзья продолжают строить из себя полисменов и в результате попадают в реальный криминальный круговорот.
С «Типа копами» Люку Гринфилду наконец улыбнулась коммерческая удача. В стартовый уик-энд упомянутая лента побила результат третьих «Неудержимых» — довольно серьезных соперников для легкой комедии с не самыми значительными звездами.
Десять лет назад режиссер вместе с Робом Шнайдером создал полную абсурда (постоянного спутника этого актера) картину «Животное», а после снял один из наиболее недооцененных молодежных фильмов того времени — ленту «Соседка», где ведущие роли исполняли теперь достаточно популярные Эмиль Хирш и Пол Дано.
«Типа копы»
Главные роли в «Типа копах» сыграли Дэймон Уайанс-младший (сын звезды «Майора Пэйна» Дэймона Уайанса) и Джейк Джонсон, известные участием в телехите «Новенькая». Оба так много импровизировали по ходу диалогов, что в итоговый монтаж картины не попала весьма внушительная часть их находок.
Кстати, идею для сюжета Гринфилд почерпнул из собственного опыта. Он неоднократно переодевался полицейским ради развлечения (ну и, как киношник признается в интервью Variety, не в последнюю очередь благодаря успешным знакомствам с девушками), причем пару раз был разоблачен, рискуя нарваться на американский закон, предусматривающий отнюдь не безобидное наказание для подобных случаев.
«Давайте искренне надеяться, что сиквела не будет», — Питер Хауэл, Toronto Star.
«Унылый фильм, дающий нам слишком мало из того, что может быть смешным, и слишком много из того, что никогда смешным не будет», — Майк МакГрэнэхэн, Aisle Seat.
«Стереотипная комедия, которую возвышают ее юмор, а также очарование чудесного и недооцененного Джейка Джонсона», — Джон Хэнлон, John Hanlon Reviews.
«Шумный, похабный и низкопробный; шутки здесь нечастые и слишком отдаленные друг от друга», — Роджер Мур, McClatchy-Tribune News Service.
«ВОЛКИ»
«Волки»
Кайден (Лукас Тилл) успешно играет в футбольной команде и привлекает внимание девушек. Зная, что в нем зреют страшные силы, после гибели родителей парень сбегает из города и примыкает к клану оборотней, руководимому импозантным Коннором (Джейсон Момоа).
Этой хоррор-картиной в полном метре дебютирует Дэвид Хэйтер — востребованный актер озвучания (именно его голосом говорил главный герой одной из важнейших игровых франшиз — Metal Gear Solid) и авторитетный сценарист, трудившийся над вторыми «Людьми Икс» и «Хранителями» (не так давно он закончил текст для марвеловской «Черной Вдовы», но условия секретности не позволяют кинематографисту распространяться о каких-либо подробностях будущего проекта).
«Волки»
Работа над «Волками» отняла у Хэйтера шесть лет, в течение которых он регулярно переписывал имеющийся материал (всего сценарий пережил 13 версий) и пытался выбить финансирование на грядущий фильм. «Обычный срок. Быстро запускаются только вещи вроде „Людей Икс“, тогда как в независимом кинопроизводстве ситуация иная», — говорит Дэвид в одном из недавних интервью. Причем постановочное ремесло так понравилось американцу, что он не собирается забрасывать постигнутое им увлечение, готовясь к съемкам второй картины, запланированным на конец года.
«Я старался снять что-то обладающее моей индивидуальностью, показать свой взгляд на жанр. Рад тому, что идея оборотничества вызывает отклик у нынешнего поколения, и, надеюсь, мой фильм продолжит тенденцию или положит ей конец», — поведал Дэвид Хэйтер в беседе с корреспондентом издания Nerdreactor.
Также в российском прокате стартуют ленты «Избави нас от лукавого» (обзор американской премьеры можно увидеть вот тут), «Зимняя спячка» (текст, посвященный каннскому показу, находится здесь), «Веселые ребята» и «Седьмой гном». Также смотрите: