Готическая история о девушке, которая вышла замуж за таинственного высокого красавца и оказалась в доме с привидениями, стоила в производстве относительно небольшую для голливудских проектов сумму — 55 миллионов долларов. Судя по дискуссиям на крупнейших киносайтах Китая Mtime и Douban, у «Багрового пика» были все шансы стать хитом.
Но у картины дель Торо до сих пор нет даты релиза в Китае. Проблемой может стать нарушение так называемого «протокола по отсутствию призраков». Китайское Кинематографическое бюро относится отрицательно к фильмам, которые «продвигают культы или суеверия». Цензоры уже неоднократно ссылались на этот протокол, заставляя голливудские студии удалять некоторые сцены или же вовсе устраняя картины из проката. Исключение делается только для фильмов китайского производства, основанных на китайской мифологии.
В 2006 году Disney пролетела с прокатом второй части франшизы «Пираты Карибского моря», поскольку картина включала в себя сцены с призраками и каннибалами. Третий фильм сумел попасть в китайский прокат, после того как студия перемонтировала его.
Однако перемонтировать «Багровый пик», где многое связано со встречей героини (Миа Васиковска) с призраками, будет непросто. Точно такие же проблемы испытает комедия «Охотники за привидениями» в следующем году.
Китайские режиссеры научились обходить «призрачный протокол», выписывая оригинальные решения в сценариях. Так, в одном из недавних фильмов, не основанном на мифологии, героиня мучилась от столкновения с привидениями в доме, но в итоге оказывалось, что это лишь ее галлюцинации, связанные с приемом наркотиков. Другие режиссеры оправдывают столкновения с призраками расстройствами психики персонажей или сновидениями. Иными словами, призраков в китайском кино не существует.
Legendary остается сидеть и ждать, что решит Китай. Что же до «Охотников», то The Hollywood Reporter предлагает Полу Фигу снять пару сцен, в которых окажется, что Биллу Мюррею снится: он Кристен Уиг и охотится за призраками.