Он был представителем почтенной цирковой династии, но еще в школе начал постигать драматическое ремесло. Дебют в кино состоялся в 1955-м в комедии «Гость с Кубани». «Волосатый, голубоглазый, глупый», — охарактеризовал позднее Дуров себя в те годы. Роли сыплются на него бесконечным потоком — почти все небольшие, но часто способные затмить и главные.
Милиционер в «Я шагаю по Москве», трубач Гаврила, уверяющий, что может лечить музыкой, в «Егоре Булычеве», Клаус в «Семнадцати мгновениях весны», официант, организовывающий герою Шукшина «небольшой бордельеро» в «Калине красной» — лишь малая часть подобных примеров.
Впрочем, иногда Дурову удавалось заполучить и ведущие партии (как то было в конце 60-х с «Житием и вознесением Юрася Братчика»). Особенно плодотворен оказался рубеж 70-80-х, когда в прокат вышли «Не бойся, я с тобой!» Юлия Гусмана, «34-й скорый» Андрея Малюкова и «Прощание» Элема Климова (экранизация повести Валентина Распутина, законченная режиссером после гибели супруги Ларисы Шепитько). Отдельной строкой творческой биографии актера стало озвучание, а самой известной работой Дурова в подобном жанре был, конечно, пес Шарик из мультфильмов о деревне Простоквашино.
Всего в активе классика было более двух сотен лент, чей поток не иссякал и после того, как Дуров подступил к девятому десятку. В начале августа 2015-го здоровье артиста кардинально ухудшилось, а 20 числа его не стало.