«Нейромант» считается каноническим произведением в стиле киберпанк. Хотя Гибсон впервые употребил термин «киберпространство» еще в 1982 году, только «Нейромант» стал точкой отсчета, после которой идеи киберпространства, виртуальной реальности и всемирной компьютерной сети привлекли пристальное внимание как писателей, так и читателей. Роман получил все престижные литературные премии в жанре литературной фантастики.
Главный герой «Нейроманта» — Генри Кейс, бывший хакер высокого класса, специализирующийся на взломе систем защиты информации. Он влачит жалкое существование в трущобах футуристического городского конгломерата Токио-Иокогама. Когда-то он задумал утаить от своего работодателя часть украденных данных для последующей перепродажи. Этот замысел был раскрыт, и нанятые работодателем Кейса гангстеры ввели в нервную систему хакера микотоксин, блокирующий доступ к сенсориумам виртуальной реальности. Теперь Кейс не может входить в матрицу. Он видит только пиксели вместо привычных трехмерных структур. Он ищет смерть, принимая все более низкоквалифицированные и рискованные заказы, опускаясь до простых грабежей в реальном мире, накачивая себя тяжелыми наркотиками. Знакомство с загадочной Молли коренным образом меняет жизнь Кейса.
Ранее режиссером «Нейроманта» значился Винченцо Натали, работавший над «Кубом», но сейчас постановщик взялся за экранизацию рассказа Стивена Кинга и Джо Хилла «В высокой траве».
Финансирование и разработку «Нейроманта» частично осуществит китайская компания C2M Media Group. Продюсер проекта Лукас Фостер («Мистер и миссис Смит», «Гнев») сейчас разыскивает сценариста и нового режиссера.
«Романы Уильяма Гибсона предсказали появление суперразума, который сейчас зовется искусственным интеллектом, — говорит Фостер. — В то время как мы отдаем на откуп компьютерам все больше и больше нашего мышления и воображения, мы теряем в себе нечто важное и осязаемое. „Нейромант“ повествует как раз о таком будущем».
Сопродюсером вместе с китайской компанией является британская GFM Films. Они вместе будут работать над сценарием, производством фильма и мировым прокатом.