«Безумный Макс: Дорога ярости»
Техногенные катаклизмы превратили цивилизацию в бесплодные земли. Бывший полицейский Макс Рокатански (Том Харди) пленен бандой Несмертного Джо (Хью Кияс-Бёрн), возглавляющего поселение под названием Цитадель — единственное место на тысячи миль вокруг, где есть вода, а почва может усваивать семена. Пойти бы Максу на органы, если бы не чрезвычайная ситуация: воительница Фуриоза (Шарлиз Терон), вместо того чтобы отправиться в город за топливом, дает неожиданный крюк, тем самым сбегая вместе с наложницами Джо, носящими под сердцем его детей. Макс тоже отправляется в погоню, но в качестве своеобразного бушприта, от которого через протянутую сквозь цепь трубку смертельно больной водитель Накс (Николас Холт) черпает кровь, чтобы добраться до Фуриозы и выслужиться перед военачальником. Погоня будет длинной, а до ее финала доживут не все.
«Фильм, с которого все началось» — слоган, увенчивавший как международные, так и российские DVD-издания «Безумного Макса» в начале 2000-х. Картина Джорджа Миллера действительно дала отмашку многим веяниям и запустила в голливудский космос карьеру молодого Мэла Гибсона.
«Безумный Макс: Дорога ярости»
Уже первая лента серии, не столь укорененная в постапокалипсис, как последовавший за ней «Воин дороги», обновила рекорды сборов для независимых фильмов. Крохотный бюджет в 350 австралийских тысяч долларов только в США был перебит в 20 раз, да и во многих других странах зрительская аудитория картины тоже исчислялась миллионами.
Триквел «Под куполом грома» показал «Безумного Макса» как солидную жанровую эпопею: значительный (по местным меркам) бюджет, Тина Тёрнер на втором плане (причем участие певицы не ограничилось лишь присутствием на экране; ее песня «We Don't Need Another Hero» быстро вскарабкалась на высокие чартовые позиции) и возросший размах сюжетной проблематики.
«Безумный Макс: Дорога ярости»
Годом позже в фильмографии Гибсона выстрелило «Смертельное оружие», сам Миллер из австралийского самородка перековался в опытного профессионала, ставившего фильмы с Джеком Николсоном и Сьюзен Сарандон, а также сделавшего ряд успешных семейных проектов.
В середине 1990-х тандем вновь вернулся к прославившему их детищу, которому, впрочем, было уготовано попасть в так называемый «производственный ад». Разработка четвертого «Макса» затянулась на долгие годы. Несколько раз фильм был близок к производственной фазе, пока в разгар нового десятилетия совсем не угас интерес ведущего актера, оставившего Миллера самостоятельно разбираться с лелеемым им долгостроем.
«Безумный Макс: Дорога ярости»
К маю 2015-го «Дорога ярости» все же добралась до мировых кинотеатров, пускай с затерявшимся по пути Мэлом Гибсоном (вместо него присутствует харизматичный британец Том Харди) и многими месяцами изматывающих съемок — редким испытанием для нынешнего большого американского кинопрома, обычно старающегося не выводить своих звезд из зоны комфорта.
«Три десятилетия спустя после завершения франшизы мастерство сценариста и режиссера Джорджа Миллера создало эту динамичную, захватывающую оперу, посвященную насилию и автомобильному хаосу. Как оригинал был „Гражданином Кейном“ от малобюджетного австралийского эксплуатационного кино, так и новый „Безумный Макс“ может приобрести статус „Гибели богов“ от автомобильных фильмов. Он опирается на элементы вестерна и гневной дорожной экшн-саги (чей стиль помог выработать сиквел „Воин дороги“, выпущенный в 1981-м), но при этом оставляет ощущение эпического самодовольного ухода со сцены, которым Миллер бросает вызов всем тем, кто рискнет пойти по следам его шин», — Алонсо Дюралд, The Wrap.
«Безумный Макс: Дорога ярости»
«Самый экстремальный, энергичный и абсурдный фильм серии. Но по большему счету он хорош. Экшн-сцены ошеломляющие. Однако отличный ли из Тома Харди получился Безумный Макс? Говорит он мало. Никто не говорит. В „Дороге ярости“ вообще мало диалогов. В основном большинство истошно вопит. Да и в целом звезды тут не люди, ведь все внимание привлекают к себе перекроенные автомобили», — Джордан Хоффман, Popularmechanics.com.
«Четвертая часть панковской постапокалиптической саги Джорджа Миллера похожа на бурю, промчавшуюся во время чаепития. В эпоху легковесных киношных зрелищ выходит фильм, оставляющий ощущение, будто кто-то похитил у студии 150 миллионов долларов, после отправился в пустыню Намиб, а затем отослал снятое в Голливуд, словно это ампутированные части заложника. Повенчав хлесткое безумие работ Терри Гиллиама со взрывным великолепием Джеймса Кэмерона, Миллер выдал головокружительно непрерывный экшн», — Дэвид Эрлих, Time Out.
«ИДЕАЛЬНЫЙ ГОЛОС 2»
«Идеальный голос 2»
По вине Коровы Эми (Ребел Уилсон), оконфузившейся прямо на президентском дне рождения, акапельная команда «Бардовские Беллы» попадает в опалу. Им нигде больше не рады, поэтому в активе лишь один шанс на реабилитацию — победа на мировом чемпионате по пению. Имея в конкурентах мощных немцев Das Sound Machine, американские девушки совсем раскисают. Кроме того, некоторую усталость от коллектива начинает испытывать ее главная участница Бека (Анна Кендрик), устроившаяся стажером в звукозаписывающую компанию, но не имеющая собственного музыкального материала.
Музыкальная комедия «Идеальный голос» пару лет назад легко всколыхнула мировой прокат и понравилась американским критикам, хотя ничего заранее и не выдавало в этом симпатичном пустяке таких чемпионских задатков. Причем наиболее сильным звеном в цепи создателей ленты считалась сценаристка Кэй Кэннон, известная по работе над ситкомом «Студия 30» и вместе с режиссером Джейсоном Муром (его портфолио в тот момент состояло лишь из телевизионных проектов) дебютировавшая в полном метре.
«Идеальный голос 2»
На сиквеле постановкой взялась руководить актриса Элизабет Бэнкс, являвшаяся инициатором первого «Идеального голоса» и уже имеющая небольшой опыт режиссуры (один из сегментов комедийного альманаха «Муви 43» был снят с ее подачи). В остальном ведущий состав сохранился в прежнем виде, что изрядно порадовало многих критиков, считающих, что второй фильм нисколько не уступает оригинальному.
«Остроумные реплики Кэннон здесь присутствуют даже в большем изобилии, тогда как Бэнкс, принявшая пост у Джейсона Мура, с энергичной самоуверенностью управляется с абсурдными физическими шутками. В целом она сняла достойный режиссерский дебют в виде яркого и даже еще более феминистского сиквела хита 2012 года. Хотя в музыкальном плане продолжение не столь привязчивое, как предшественник. У первых песенных номеров (они, как и в „Лузерах“, в той же степени по-настоящему акапельные, что и фанерщики из „Милли Ванилли“) уж очень студийное звучание, да и лишь немногие песни и мэшапы по изобретательности соответствуют исполнению Анной Кендрик трека „When I’m Gone“ из первого фильма, ставшему интернет-хитом и здесь осторожно воспроизведенному под конец», — Гай Лодж, Variety.
Также в России стартуют «Джеки в царстве женщин», «Факап, или Хуже не бывает», «Ромео и Джульетта» и «Пингвиненок Пороро: Большие гонки».