Петер Хандке и Вим Вендерс знакомы и дружат с 1966 года. Вендерс познакомился с Петером, будучи ещё студентом, после инсценировки его пьесы «Публичные ругательства» в театре «Оберхаузен». У обоих художников нашлось много общих черт характера и эстетических предпочтений.
В результате знакомства, Вим Вендерс снял короткометражку «Три американских диска» по сценарию Хандке. Свой первый полный метр «Страх вратаря перед пенальти» немецкий постановщик также снял по роману Петера Хандке. Вим и Питер вместе сотрудничали над картиной «Ложное движение», но, пожалуй, их самой известной совместной работой остается лента «Небо над Берлином».
Спектакль «Счастливые дни Аранхуэса» — история о неблагополучии, личном, а также общечеловеческом и социальном. Двое европейцев, мужчина и женщина, вне времени и любой исторической и социальной привязанности, рассуждают о тонкостях любовного желания в форме диалога-игры, в финале приходя к мысли о принципиальной невозможности гармоничных отношений между мужчиной и женщиной.
Когда-то героиня выбирала в партнеры только тех мужчин, в глазах которых видела отражение собственной недоступности, и каждому из них мстила, отдаваясь. «Нет ничего темней, чем ненависть женщины к мужчине», — делает она вывод из своего опыта. Он отвечает туманной историей о поездке в резиденцию испанских королей и о пронзительном вкусе смородины, который приобретает для него какой-то экзистенциальный оттенок. Но вывод его столь же определенный: «Нет счастливой любви».
В фильме Вендерса снимутся француз Реда Катеб и супруга Хандке Софи Семен. Сам драматург, скорее всего, появится в эпизодической роли.
Съемки «Счастливых дней Аранхуэса» начнутся в июне.