«ЗАЛОЖНИЦА 3»
«Заложница 3»
Прошлое продолжает настигать бывшего спецагента Брайана Миллса (Лиам Нисон). Еще недавно ему пришлось разбираться со стамбульским мафиози, состоящим в родственной связи с одним из бандитов, убитых героем в Париже, а теперь грядет новая беда. Едва-едва окончательно наладив отношения с бывшей женой (Фамке Янссен), которая переживала не лучшие времена в новом браке, Брайан находит любимую мертвой в своей квартире. Как по волшебству в комнату проскальзывают полицейские, принявшие Миллса за убийцу, не успевшего скрыться с места преступления. Единственный выход — бежать и найти виновных.
Оригинальная «Заложница» получилась неожиданным хитом, составившим впечатляющую конкуренцию большим жанровым картинам. Притом что изначально никакой веры в подобный успех не было даже у исполнителя главной роли Лиама Нисона, думавшего, что кино предназначено лишь для выпуска на видео и минует кинотеатральный прокат. К третьему фильму проект оформился в масштабную франшизу. Впрочем, критики к этой экшн-эпопее не столь лояльны. Если рейтинг первого фильма на Rotten Tomatoes перебрался через полусотенную отметку, то показатели триквела с трудом переползли десятипроцентную планку.
«Заложница 3»
«Все, что вам нужно знать относительно „Заложницы 3“, — это то, что Лиам Нисон здесь спасается из горящей машины. Дважды. Режиссер Оливье Мегатон даже повторно воспроизводит второй взрыв, чтобы показать, как герою удается сбежать, но смысла в происходящем больше не становится. Никого подобное просто не волнует. Кино не блестящее, однако оно представляет собой чертовски глупое и оттого сногсшибательное развлечение. Надо сказать спасибо и странной преданности франшизы рейтингу PG-13. Благодаря ему даже убийства здесь выглядят по-дурацки», — Эми Николсон, LA Weekly.
«Первая „Заложница“ была одним из главных хитов 2008-го. Она оказалась сюрпризом, так как никто не ждал ничего подобного от январского триллера. Вторую «Заложницу» тоже ожидал хороший прием. Вот стартует третья часть, и очевидно, что франшиза подходит к концу. У сценариста Роберта Майкла Кэмена явно закончились идеи. Эта лента получилась банальным и часто нелепым экскурсом в историю мстительного насилия», — Тони Мидли, Tolucan Times.
«Несломленный»
Бегун Луи Замперини (Джек О’Коннелл) произвел солидное впечатление на тех, кто наблюдал за Олимпийскими играми 1936 года, включая Адольфа Гитлера. Но его талант должен был раскрыться на следующих летних соревнованиях, отмененных из-за начала Второй мировой. Взамен Луи послужил в американских ВВС, был сбит над Тихим океаном, пробултыхался три недели на спасательном плоту, а после попал в японский лагерь для военнопленных, где постоянно сносил издевательства. Произошедшее лишь укрепило волю неординарного спортсмена.
К режиссуре Анджелина Джоли подступилась еще в 2007-м, когда предъявила миру документальный фильм «Место во времени». Игровой дебют состоялся несколькими годами позже с выходом драмы «В краю крови и меда». Критики тогда старания звезды не оценили, однако на «Несломленного» возлагали более существенные надежды и даже усмотрели в имевшихся промоматериалах оскаровский потенциал. Само кино же оставило у них ощущение разочарования, скрашиваемого превосходной операторской работой Роджера Дикинса и внушительной игрой Джека О’Коннелла.
«Несломленный»
«Поставленный с экстравагантным дилетантизмом на основе сценария, среди авторов которого присутствуют Джоэл и Итан Коэны, „Несломленный“ похож на пародию. Неоспоримо драматичный материал лишен какого-либо намека на неподдельную драматичность. Сцены пыток не шокируют, бесчисленные же подбадривающие реплики достойны лозунга лагеря для стариков. Традиционно великолепный Джек О’Коннелл — единственный член съемочной группы, чьи лучшие старания загублены автозагаром и блестящими зубами», — Райан Гилби, New Statesman.
«Когда сценарий столь хорош, а съемочная группа такая опытная, что может пойти не так? Хотя в книжном варианте воспоминания Замперини впечатляют, но что-то теряется в переводе сюжета с бумаги на экран. „Несломленный“ красиво снят, однако до избыточности. Он хорошо поставлен, однако слишком нарочито прямолинеен. Намеренно или нет, но получилась брутальная история, полностью сделанная с расчетом на „Оскар“», — Джастин Гербер, Consequence of Sound.
«Несломленный»
Также в российском прокате стартуют «Женщина в черном 2: Ангел смерти» (обзор американской премьеры можно посмотреть тут), «Вызов бездне 3D», «Еще один год», «Голые перцы», «Дикие истории» и другие ленты.