Проект «Уиджи: Доска дьявола» возглавил бокс-офис США в минувший уик-энд, заработав 19,9 млн за три дня. Это второй результат среди фильмов ужасов в этом году после «Проклятия Аннабель», которое начало с 37 млн. Продюсированием «Уиджи» занимались Майкл Бэй и Джейсон Блум, у которого за плечами пять «Паранормальных явлений», две «Судные ночи», «13 грехов» и один «Окулус».
Фильм получил рейтинг PG-13, что позволило привлечь в кинотеатры молодежь. «Маркетологи точно знали, какая аудитория им нужна, и они получили ее», — комментирует данные директор по дистрибуции Universal Никки Рокко. Действительно, маркетинговая кампания была сфокусирована на SMM, и впервые в истории была осуществлена интеграция со Snapchat. В итоге 75 % зрителей были младше 25 лет. Правда, они поставили фильму не самую высокую оценку С, а на Rotten Tomatoes у «Доски дьявола» лишь 10 % «свежести». Все это вкупе с молодой аудиторией означает, что фильм, как это обычно происходит с проектами данного жанра, долго не продержится. Box Office Mojo обещает ему 40 млн.
На второй строчке боевик с Киану Ривзом «Джон Уик». У него 14,4 млн. «Мы в восторге от результатов, — говорит представитель Lionsgate Дэвид Спитц. — У Киану такая потрясающая фильмография, и теперь в ней есть еще „Джон Уик“». Казалось бы, 14,4 млн — это не тот результат, который может привести прокатчика в восторг, но аналитики обещали картине 7—8 млн. В таком контексте 14,4 млн — несомненный успех. К тому же Ривз обошел Лиама Нисона («Прогулка среди могил» начала с 12,8 млн), Кевина Костнера («Три дня на убийство» заработали 12,2 млн в первый уик-энд) и Пирса Броснана («Человеку ноября» досталось лишь 7,9 млн).
Аналитик Rentrak Пол Дергарабедьян считает, что честность Ривза, с которой он рассказывает о своей жизни и трудностях, привлекла зрителей. «Люди ценят его откровенность, — считает он. — Обычно звезды его уровня не говорят о таких вещах. Они слишком озабочены своим имиджем. Его честность находит отклик у зрителей».
Конечно, свою роль в успехе картины сыграли сбалансированная маркетинговая кампания и благосклонность критиков.
Из 14,4 млн 2,5 было заработано в IMAX (то есть 18 % сборов). Основу аудитории составили мужчины (60 %), а 77 % зрителей были старше 25. Они поставили фильму оценку В.
«Ярость» оказалась на третьей позиции. Военная драма получила 13,4 млн, то есть на 43,6 % меньше, чем в прошлые выходные. У нее на счету уже 46,4 млн. Учитывая, что производство картины обошлось в 68 млн (плюс маркетинговые расходы), Питту придется полагаться на зарубежные рынки.
Сразу за «Яростью» следует «Исчезнувшая». Фильм Финчера уже заработал в прокате 124 млн, и лишь несколько миллионов отделяют его от звания самого кассового проекта режиссера. Пока им остается «Загадочная история Бенджамина Баттона».
На пятой позиции мультфильм «Книга жизни» с 10 млн. Анимационный проект собрал за 10 дней 30,2 млн.
«Святой Винсент» на этой неделе вырвался на волю широкого проката (2282 площадки) и оказался на шестой строчке с 7,7 млн. При удачном раскладе картина может получить более 30 млн и стать еще одним хитом ограниченного проката наряду с «Отелем „Гранд Будапешт“», «Поваром на колесах и «Хоть раз в жизни». «Фильм выступил именно на том уровне, которого мы от него ожидали, и я полагаю, что его ждет отличная прокатная судьба», — считает глава отдела дистрибуции The Weinstein Company Эрик Ломи.
На седьмой позиции проект «Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой день», заработавший 7,2 млн в третий уик-энд и 45,7 млн в общей сложности.
Мелодрама «Лучшее во мне» переместилась с пятой на восьмую позицию, получив 4,6 млн за уик-энд и 17,6 млн за 10 дней. «Дракуле» досталось 4,4 млн, а промежуточный итог — 48,4 млн. Замыкает десятку «Судья», собравший за неполные три недели 34,4 млн.
В ограниченном прокате документальный фильм об Эдварде Сноудене «Гражданин четыре» заработал 125 тысяч на пяти площадках. «Это экстраординарный фильм, который войдет в историю, — считает сопрезидент Radius-TWC Том Квин. — У меня никогда не было подобных проектов, и я никогда не видел такой реакции зрителей». Наработка составила 25 тысяч. Это лучший результат среди документальных картин с 2010 года, когда на экраны вышла картина «В ожидании Супермена». Самым кассовым документальным проектом этого года пока остается «Америка» Динеша Д’Соузы.
«Детка» с Хлоей Грейс Морец и Кирой Найтли получила 74 139 долларов на пяти площадках. Пока самым кассовым проектом Линн Шелтон остается «Сестра твоей сестры», которая начала с 109 221 доллара в 13 кинотеатрах и получила 1,6 млн. У «Детки» есть все шансы побить этот рекорд.
«Бёрдмэн» Алехандро Гонсалеса Иньярриту в 50 кинотеатрах (+46) заработал 1,4 млн. Это отличный результат. Например, прошлогодняя «Жасмин» Вуди Аллена, которая во второй уик-энд также вышла на 50 площадках, получила 1,86 млн и в итоге собрала в прокате 37 млн.
Вполне удачно началась экспансия картины «Уважаемые белые люди». Она заработала 1,3 млн в 382 кинотеатрах.
На этой неделе на экраны США выходят триллер «Прежде чем я усну» с Николь Кидман и Колином Фёртом и «Стрингер» с Джейком Джилленхолом. В ограниченном прокате появятся сиквел «Азбуки смерти» и «Рога» с Дэниэлом Рэдклиффом.