«Стрингер»
Находящийся не удел сбытчик краденого металлолома Луис Блум (Джейк Джилленхол) однажды проезжает мимо только совершившейся автокатастрофы и знакомится с опытным стрингером Джо Лодером (Билл Пэкстон). Заинтересовавшись таким видом заработка, он начинает самостоятельное дело, ради эффектного кадра не брезгуя даже перетаскиванием трупов. Постепенно Луис завоевывает доверие руководителя местного телеканала (Рене Руссо) и совершает все более отчаянные поступки.
За два года актер Джейк Джилленхол окончательно перековался в неоспоримую драматическую величину, уверенно встав вровень с недавно совершившим схожий кульбит Мэттью МакКонахи. Каждая новая роль ослепительнее предыдущей. В «Пленницах» он играл неспешного детектива с нервным тиком, идущего по следу похитителя девочек, во «Враге» представал мнительным учителем истории, постепенно погружающимся в вязкий кафкианский макабр, теперь же на очереди третья удачная лента подряд — «Стрингер» Дэна Гилроя, получивший множество восторженных откликов сразу после фестивальной премьеры в Торонто.
«Стрингер»
Режиссерский дебют Гилроя — сценариста таких фильмов, как «Живая сталь» и «Запределье» — перекликается с рядом классических картин, исследующих схожие вопросы. В нем слышатся отзвуки «Сладкого запаха успеха» Александра Маккендрика и «Двоих на Манхэттене» Жан-Пьера Мельвиля, критикующих цинизм репортерской профессии, но также видятся мотивы «Телесети» Сидни Люмета, когда-то саркастично демонизировавшей американскую медийную среду.
«Джиленхолл выдает лучшую игру в карьере», — Джош Белл, Las Vegas Weekly.
«Один из лучших и оригинальных триллеров года», — Кристин Тиллотсон, Minneapolis Star Tribune.
«Смесь „Телесети“ с „Молчанием ягнят“», — Джон Хэнлон, John Hanlon Reviews.
«Стрингер»
«Джиленхолл здесь сосредоточенный, напряженный и устрашающий», — Джон Серба, MLive.com.
«Едкая сатира в духе „Телесети“, но замаскированная под жуткий триллер», — Кирк Бэйрд, Toledo Blade.
«Для дебютанта Гилрой демонстрирует незаурядную уверенность в себе», — Бен Сакс, Chicago Reader.
«Джейк Джилленхол выдает совершенно уникальную игру», — Клинт О’Коннор, Cleveland Plain Dealer.
«ПРЕЖДЕ ЧЕМ Я УСНУ»
«Прежде чем я усну»
Для Кристин Лукас (Николь Кидман) очередное день, как неисписанная страница. Она не помнит подробностей своей биографии из-за давней автокатастрофы, чьи последствия наградили ее особой формой амнезии, стирающей любые воспоминания. Единственной опорой женщины является муж Бен (Колин Фёрт). Необычный случай Кристин привлекает внимание доктора Нэша (Марк Стронг), предлагающего пациентке завести тайный видеоблог, что приводит к шокирующим результатам.
Дважды за год на больших экранах воссоединяются Колин Фёрт и Николь Кидман, причем в обоих проектах, снятых при их участии, есть некая смысловая схожесть. Герой Фёрта в «Возмездии» конфликтовал с памятью в попытках смириться с ужасами, пережитыми им в лагерном заключении, в итоге находя поддержку в лице любимой жены, сыгранной Кидман. «Прежде чем я усну» настраивает сюжетный фокус на противоположную ситуацию — героине во всем помогает благочестивый муж.
«Прежде чем я усну»
Как и «Возмездие», фильм Роуэна Жоффе (сына выдающегося кинематографиста Роланда Жоффе) черпает сюжет из литературного материала. В первом случае был биографический нон-фикшн, во втором — популярный книжный триллер Си Джей Уотсона, права на экранизацию которого продюсер проекта Ридли Скотт купил в 2011 году.
«Какой бы глупой ни оказалась развязка, путешествие к ней было довольно захватывающим», — Маргарет Померанц, At the Movies.
«Фильм категории Б, позиционируемый как кино А-класса», — Робин Клиффорд, Reeling Reviews.
«Прежде чем я усну»
«Хотя это симпатично снятый, часто интригующий закрученный триллер, он все же оставляет ощущение чего-то до боли знакомого», — Гэри Голдштейн, Los Angeles Times.
«Поверхностный, глупый, стандартный и незапоминающийся», — Стивен Уитти, Newark Star-Ledger.
Также в США стартуют фильмы «Пила» (повторный релиз к десятилетию франшизы), «Рога», «Прощай, речь» и другие.