На фото: кадр из фильма «Точка (не)возврата»
Две недели без сна не прошли даром ни для организаторов, ни для участников первого Kiev Filmmaking Camp — двухнедельного кинолагеря для тех, кто хочет научиться делать кино. Вчера в кинотеатре «Киев» выпускники кинолагеря показывали свои фильмы.
В первую неделю Kiev Filmmaking Camp участники прослушивали теорию: о том, как писать сценарий, делать раскадровки, работать с камерой, монтировать, продюсировать и даже продвигать кино. Каждый из ребят написал свой сценарий для короткометражного фильма. Из множества текстов в итоге выбрали три лучших. По ним участники кинолагеря и снимали свои выпускные фильмы.
Каждой съемочной группе отвели неделю, чтобы превратить несколько страниц текста в полноценное кино. Среди тех, кто пошел в Kiev Filmmaking Camp собрались совершенно разные по профессиям люди: кто-то раньше бывал на профессиональных съемках, кто-то снимал аматорские видео с друзьями, половина с кино не была связана никак. В кинолагере участникам помогли максимально: каждой группе дали дорогую технику для съемок, предложили оператора и звукорежиссера и приставили куратора — опытного человека из киноиндустрии. В итоге и фильмы получились качественные — никак не хуже и даже лучше некоторых, что снимают студенты наших киноинститутов спустя пять лет учебы.
Все три короткометражки от Kiev Filmmaking Camp оказались комедиями. Так, в фильме под названием «Облом» рассказывается о заграничном музыканте Джоджо, который впопыхах ищет в Киеве идеальную гитару: время концерта близится, а инструменты главного героя не пропустила таможня. Нужная гитара, как на зло, оказалась единственной такой в городе и уже в чужих руках.
Комедией, но с серьезным подтекстом, оказалась еще одна работа Kiev Filmmaking Camp — «Точка (не)возврата». Красивая девушка просыпается рано утром только для того, чтобы навсегда уйти от мирно спящего рядом мужа. Героине есть, к кому уходить — так она думает до определенного момента. Финал фильма забавный и в то же время немного грустный: все хотят чего-то лучшего, но боятся одиночества.
«Точка (не)возврата» — единственный фильм из трех, съемки которого велись один день, да еще и начались в пять утра. Все потому, что начинающим киношникам было важно поймать утреннее освещение.
Сценарист и режиссер этого фильма Андрей Сокол раньше никогда не делал кино. Ему пришлось впервые руководить съемками, причем руководить своими же товарищами по Kiev Filmmaking Camp. По словам Андрея, без мелких конфликтов не обошлось, но обиду на постановщика никто не держит. Он к тому же, постарался для фильма за троих — не только как режиссер и сценарист, но и автор музыки. Мелодии на фортепьяно Андрей записывал за сутки до воскресной премьеры фильма.
Куратором для «Точки (не)возврата» была Марина Артеменко — молодой украинский режиссер, стабильно представляющий свои работы на международных кинофестивалях. Так, ее короткометражку «Не меньше 50 кг» показали на более чем семидесяти киносмотрах и выпустили в прокат в альманахе «Новая украинская волна». Последний на сегодня фильм Марины, снятый вместе с сестрой Оксаной Артеменко, — «Абонент» — повезли в Канны, в специальную программу короткометражек.
Марину позвали помогать ребятам из Kiev Filmmaking Camp неожиданно — буквально за день до съемок, когда другой куратор слетел с проекта. Сначала, по словам Артеменко, начинающим кинематографистам было нелегко: режиссер не знал, какие команды давать оператору, за отснятым материалом не особо следили. Но Андрей и его товарищи быстро освоились, никто не чурался помогать друг другу.
Последнюю представленную от Kiev Filmmaking Camp работу — «Соблазн» — назвали самой перспективной в плане фестивального продвижения. В этой короткометражке дама с аппетитными формами в один борется со своей любовью к калорийной пище. Фильм построен в основном на мимике персонажей и удачном монтаже и соблазнительных кадрах самой еды. На голодный желудок смотреть такое, в общем-то, тяжело.
Неизвестно, продолжат ли снимать кино выпускники кинолагеря, но сам Kiev Filmmaking Camp уже готовится к новому сезону. Организаторы обещают усовершенствовать учебный план, а пока второй кинолагерь не объявил набор — провести мастер-классы с участием профессионалов киноиндустрии.
Также смотрите: