В другой любой бы момент «Военной комнате» вряд ли бы светило такое внимание, какого не удостаивались предыдущие проекты братьев Кендрик. Но уже порядком выдохшаяся музыкальная лента Ф. Гэри Грея (ее достижения: 8,6 млн за три дня, 10,45 млн за четыре, всего 150,1 млн), не подпускавшая конкурентов к вершине три уик-энда подряд, растратила практически весь свой потенциал, во многом стойко держась из-за отсутствия новых внушительных релизов.
То же запустение помогло и «Военной комнате», потерявшей по сравнению с прошлой неделей лишь 17 % сборов, впрочем, во многом благодаря наращению количества копий (плюс 391, всего 1526). Учитывая, что следующий уик-энд тоже не преподнесет громких новинок («Черная месса» с Джонни Деппом, вовсю нахваливаемая критиками, посмотревшими фильм на Венецианском фестивале, появится лишь 18 сентября), то христианская драма наряду с тем же «Голосом улиц» по-прежнему останется в числе востребованных игроков бокс-офиса.
«Перевозчик: Наследие»
Но есть и обратная сторона триумфа. Ленты братьев Кендрик всегда рассчитаны на определенную аудиторию (в основном белые верующие), правда, в этот раз тандем сумел несколько расширить зрительское поле за счет того, что выстроил сюжет вокруг чернокожих героев (в первый уик-энд около 46 % составила именно афроамериканская публика). То есть у подобного кино существует определенный лимит, связанный с заинтересованной аудиторией, тогда как тех людей, что находятся вне ее пределов, оно обычно привлечь не в силах.
Поэтому на какие-то рекордно высокие сборы рассчитывать не приходится, и, вероятно, итоговые накопления «Военной комнаты» будут впечатляюще смотреться лишь на фоне стандартных достижений Кендриков (обычно их проекты собирают чуть больше 30 млн долларов), но, скорее всего, уступят похожим хитам прошлого года: «Сын божий» (59,7 млн), «Бог не умер» (60,1 млн) и «Небеса реальны» (91,5 млн).
Тем не менее это однозначный успех, ведь производственный бюджет картины оценивается лишь в три миллиона долларов, так что отвечающую за фильм студию Sony можно поздравить с победой. За четыре дня минувшего уик-энда лентой принесено 12,5 млн (всего 24,8 млн). «2014-й был в прокате „годом Библии“. Все работы на подобную тему хорошо заработали, но в 2015-м эта аудитория осталась неохваченной. Для христианских историй существует большой рынок, а Sony умело подгадала дату релиза, поэтому в летней суматохе картина не затерялась. Выйди она через неделю-две после „Мира Юрского периода“, то ситуация была бы совершенно иная», — уверяет старший аналитик Rentrak Пол Дергарабедиан.
«Перевозчик: Наследие»
7,2 млн в 3434 кинотеатрах за три дня (8,9 млн за четыре) покорилось перезагрузке франшизы о перевозчике, когда-то перековавшей Джейсона Стэйтема из героя фильмов Гая Ричи в экшн-звезду. Картины о Фрэнке Мартине, занимающемся доставкой особо опасных грузов, всегда довольно скромно шли в США, в основном окупая себя за счет мирового проката, оттого попытка заново подать старую историю новой аудитории (да еще с менее известным актером) заранее не сулила солидных сборов.
Критики отнеслись к боевику откровенно негативно: Rotten Tomatoes — 16 %, Metacritic — 34. Зрительская оценка по опросам Cinemascore тоже далека от идеала — B-. Из городов лучшие результаты для картины показали Сан-Франциско, Торонто, Майами, Хьюстон, Монреаль, Орландо, Детройт, Солт-Лейк-Сити, Тампа и Лас-Вегас. Аудитория шла на ленту преимущественно мужская. 69 % от всех зрителей было старше 25 лет.
Образцовую стойкость демонстрирует пятая «Миссия невыполнима», чьи сборы по сравнению с прошлым уик-эндом просели лишь на 12 %, а общие кассовые достижения «Племени изгоев» в США постепенно приближаются к двум сотням миллионов (7,2 млн за уик-энд, 9,2 млн за четыре дня и 182,4 млн за шесть недель).
«Прогулка по лесам»
Каких-то особых свершений не смогла продемонстрировать независимая трагикомедия «Прогулка по лесам» с Робертом Редфордом и Ником Нолти, принесшая 8,2 млн за уик-энд (10,45 млн за четыре дня). Критики отнеслись к ней без восторгов (RT — 47 %, MC — 51), зрители же наградили ленту оценкой B по опросам Cinemascore.
На 33 % упали сборы триллера «Выхода нет» с Оуэном Уилсоном и Пирсом Броснаном (5,4 млн за уик-энд, 7,1 млн за четыре дня, всего 20 млн за две недели). Падение в 27 % пережил «Синистер 2» (3,4 млн за уик-энд, 4,3 млн за четыре дня, всего 24,6 млн за три недели). «Агенты А.Н.К.Л.» потеряли 23 % сборов (3,4 млн за уик-энд, 4,4 млн за четыре дня, всего 40,4 млн за четыре недели).
Уверенно показал себя анимационный хит из Мексики «Крутые яйца», положивший себе в копилку 3,4 млн за уик-энд в 395 кинотеатрах (4,4 млн за четыре дня, наработка в 11265 долларов на копию). 52 % зрителей мультфильма было младше 25 лет, 51 % всех пришедших был мужского пола. Зрительская оценка по опросам Cinemascore — впечатляющая A+.
«Крутые яйца»
11 сентября американские зрители увидят «Визит» М. Найт Шьямалана и «Идеальный парень» Дэвида М. Розенталя, которым аналитики пророчат 17,3 млн и 15,8 млн за уик-энд соответственно.