Мартин давно и исправно ведет свой Живой Журнал, и в посте от 21 июля рассказывает, что является давним фанатом комиксов Marvel. Учитывая этот аспект, писатель расстраивается, что новым Человеком-муравьем стал Скотт Лэнг, а не Хэнк Пим, которого он знал и любил в молодости. «Я читал самые первые истории о Хэнке и Дженет (супруга Пима, известная как Оса). Они никогда не были так популярны, как другие герои Стэна Ли — Железный человек, Человек-паук, Тор и так далее. Но у Ли всегда была слабость к Человеку-муравью, как и у меня. Человек-муравей был вечным аутсайдером. (...) Муравьи тоже были клевыми, придавая ему некую остроту по сравнению с конкурентом от DC Атомом».
Мартин считает, что динамика отношений Хэнка и Дженет — Человека-муравья и Осы — была революционной для 1960-х годов. Учитывая, что остальные герои комиксов пытались скрывать свои силы от возлюбленных, эти персонажи работали вместе, пускались вместе в авантюры, оставаясь парой. Они даже помогли собрать вместе Мстителей.
«Чтобы сделать персонажа популярнее, Стэн Ли и его последователи начали баловаться с концептом, дав Хэнку Пиму возможность увеличиваться, — пишет Мартин. — Человек-муравей стал Гигантом, потом Голиафом (те же возможности, другие костюмы), затем Желтым Шершнем, потом „Хэнком Пимом, ученым-авантюристом“. Честно говоря, мне никогда не нравились эти инкарнации, мне нравился оригинальный Человек-муравей. Когда авторы (не Стэн Ли, а совсем другие люди) решили сделать Хэнка психически неустойчивым и заставили его бить жену, я возненавидел это (хотя мне нравилось, что впоследствии Оса стала главой Мстителей)».
Разумеется, после такого признания, писатель сообщает, что в кино на фильм Пейтона Рида он шел с большой осторожностью. И тем более ему приятно сообщить, что с его любимым персонажем обошлись достойно.
«В фильме много юмора, но он не скатывается в фарс. Много экшна, но не так, чтобы заслонять сюжет и персонажей, как в последних „Мстителях“... да и в первых тоже. (...) Я считаю, „Человек-муравей“ сочетает в себе правильный баланс истории, юмора и экшна. Некоторые рецензенты называют его лучшим фильмом Marvel. Я бы не был столь категоричен, но он и правда где-то наверху, рядом с фильмом про Человека-паука Сэма Рэйми, где был доктор Осьминог. Мне нравится большинство фильмов Marvel, потому что в душе я остался все тем же фанатом их комиксов, но „Человек-муравей“ мне понравился больше первых „Мстителей“, больше „Эры Альтрона“, больше „Тора“, больше второго и третьего „Железного человека“. И, может, даже больше первого „Железного человека“ — а он мне очень нравится».
«О, и мне понравились муравьи!»
Но вот, наконец, Джордж переходит к придиркам. Он жалуется на недостаток Осы, однако еще больше его расстроило вот что: «Несмотря на то, что из Желтого Шершня получился приличный злодей (в комиксах, конечно же, это была одна из личин Хэнка), меня достал этот избитый ход в фильмах Marvel, когда у злодея те же способности, что и у героя. Халк сражается с Мерзостью, который, на самом деле, просто плохой Халк. Человек-паук сражается с Веномом, который просто плохой Человек-паук. Железный человек сражается с Айронмонгером, плохим Железным человеком. Скукота. Мне хочется видеть фильмы, где герой и злодей обладают разными способностями. Тогда экшн будет куда интереснее».
«Но это лишь придирки. Мне все очень понравилось. Я заново почувствовал себя тринадцатилетним мальчишкой».
«И я уже говорил, что мне понравились муравьи?»