26 мая в кинотеатре сети «Киномакс» в Москве открылся 40-й по счету зал IMAX в России, а 28 мая залов будет уже 41: IMAX появится еще в одном московском мультиплексе той же сети. Почти два десятка залов находятся на этапе строительства. Смотреть фильмы в формате IMAX скоро смогут жители Омска, Якутска, Мурманска, Самары, Ростова-на-Дону и других городов России. Продолжает канадская корпорация экспансию и на постсоветском пространстве — недавно открыты залы в Таллине и Баку, а на очереди Тбилиси и Бишкек.
Открытие 40-го зала отметили презентацией успехов компании для журналистов и показом нескольких трейлеров, среди которых эксклюзивный англоязычный проморолик «Экипажа» Николая Лебедева с Владимиром Машковым и Данилой Козловским. Видео совсем недавно было показано иностранным дистрибьюторам на кинорынке в Канне. Закадровый текст бойко знакомит с синопсисом, Козловский бежит с букетом, на него грозно смотрит Машков, мелькает пара взрывов. Ролик фокусируется на драматической линии. В нем мало масштабных и эффектных кадров, которые ожидаешь увидеть на большом экране IMAX.
«Вся вторая часть фильма очень зрелищная, но у нас сейчас нет этого материала, к сожалению. Сейчас идет работа над компьютерной графикой. Практически половина фильма была снята на зеленом экране. Именно сложности работы с графикой и тщательная работа над 3D-изображением и повлияли на изменение даты релиза, — рассказал КиноПоиску Армен Дишдишян из компании «Централ Партнершип», занимающейся прокатом «Экипажа». — На Каннском кинорынке покупатели заметили наш фильм, их заинтересовал ролик, но все они хотят увидеть фильм целиком. Иностранные закупщики хотят в первую очередь оценить зрелищную часть. Формат IMAX — это, конечно, плюс для фильма. Сейчас у IMAX, насколько я знаю, более 200 залов в Китае, и мы надеемся, что IMAX поможет нам легче войти на китайский рынок».
«Я знаю, что оригинальный фильм был очень популярен в России. Когда мы прочитали сценарий нового „Экипажа“, нам показалось, что он имеет определенный потенциал и за пределами страны: в нем есть сильная драматическая линия, масштабные экшн-сцены. Думаю, им заинтересуются в Китае и, надеюсь, на других территориях. Мы будем рады показывать российский фильм в других странах», — заявил в интервью КиноПоиску президент IMAX в странах Европы, Ближнего Востока и Африки Эндрю Криппс.
В своем выступлении Криппс рассказал о технологических достижениях IMAX. Мировая премьера фильма «Форсаж 7» впервые проходила при помощи системы лазерной проекции IMAX. Осенью лазерную проекцию смогут оценить зрители в Лондоне и Дубае, а в России подобный проектор появится в новом московском зале IMAX, который откроется в четвертом квартале 2015 года.
КиноПоиск уже рассказывал о новых технологиях в кино — лазерной проекции, умном звуке и других новшествах, которые скоро появятся в кинотеатрах.
Компания также объявила о производстве в партнерстве с немецкой компанией ARRI новых цифровых 2D-камер. «Часто фильмы снимают в 2D и потом конвертируют в 3D. Новые 2D-камеры позволят режиссерам включать технологии IMAX в съемочный процесс с максимальной простотой и удобством. Братья Руссо снимают третьего „Первого мстителя“ и две части фильма „Мстители: Война бесконечности“ целиком на наши цифровые 2D-камеры. Впервые фильмы будут сняты полностью камерами IMAX. Пока камер не так много, чтобы снимать сразу несколько проектов одновременно, но это в планах. Российские кинематографисты еще не интересовались новыми камерами, ведь мы только-только объявили о запуске, но мы надеемся, что будет возможность снимать на них и в России», — пояснил Криппс в интервью КиноПоиску.
«Экипаж» был частично снят на 3D-камеры IMAX, которые ранее использовались Майклом Бэем для съемок четвертых «Трансформеров». Однако пока не известно, сколько минут фильма составят эти кадры.
Старший исполнительный вице-президент IMAX по продакшну и DMR Лорн Орлинз подробно объяснил КиноПоиску, чем 3D-камеры IMAX отличаются от аналогов.
Компания не спешит объявлять, какая картина станет третьим русскоязычным фильмом в формате IMAX. «Сейчас, когда у нас уже 40 кинозалов и их количество постоянно растет, мы заинтересованы в том, чтобы поддерживать российскую киноиндустрию. Для IMAX это успешный бизнес. Мы рассматриваем новые проекты, но окончательного решения о том, какой будет следующая российская картина в формате IMAX, у нас пока нет. Мы бы хотели выпускать один-два русскоязычных фильма в IMAX в год. Это наш план на будущее», — осторожно говорит Криппс.
В январе IMAX провела эксперимент, показав на своих экранах два эпизода четвертого сезона «Игры престолов» и проморолик пятого сезона сериала. «Мы хотели посмотреть, как люди реагируют на показ сериала на экранах IMAX. Таким образом мы стараемся привлекать нестандартный контент для тех уик-эндов, когда нет масштабных релизов и наплыва зрителей. Например, последние выходные августа — традиционно самый тихий уик-энд года. В такие даты мы как раз можем работать с альтернативным контентом и фильмами производства Netflix», — говорит вице-президент IMAX по развитию бизнеса в России, СНГ и на Ближнем Востоке Джон Шрайнер.
Только до конца 2015 года в формате IMAX выходит внушительное количество ожидаемых блокбастеров. Среди них «Мир юрского периода», «Терминатор: Генезис», «Миссия невыполнима: Племя изгоев» и, конечно же, «Звездные войны: Пробуждение силы». Двум последним проектам едва не пришлось соперничать в прокате, однако «Миссия» нашла окно для релиза летом. Но на презентации Эндрю Криппс обратил внимание журналистов на два менее очевидных IMAX-релиза — «Эверест» и «Прогулку». «Лично я очень жду эти картины. Обе они основаны на реальных событиях. Кадры „Прогулки“, которые мы уже видели, потрясающе смотрятся и идеально подходят для IMAX. Это захватывающие ракурсы с высоты башен Всемирного торгового центра», — говорит Криппс.
Еще одна ожидаемая премьера в формате IMAX — документальный визуальный эпос «Путешествие времени» Терренса Малика, премьера которого, надеется Криппс, состоится во время Каннского кинофестиваля 2016 года. «Первые тестовые материалы фильма я видел еще год назад, во время прошлого Каннского кинофестиваля. Сейчас, насколько я знаю, идет постпродакшн. Малик — перфекционист, качество его фильмов всегда фантастическое, но мы надеемся, что он успеет завершить картину к фестивалю в следующем году», — говорит исполнительный вице-президент IMAX. Фильм Малика стал одним из первых, профинансированных из созданного канадской корпорацией нового фонда поддержки документального кино.
«У нас невероятно много заявок. Объем средств фонда — 50 млн долларов, которые мы распределяем между 10 широкоформатными картинами. Это очень большие деньги для документального кино, поэтому нас буквально завалили сотнями предложений. У нас есть специальный комитет, состоящий из представителей IMAX и режиссеров-документалистов, которые сейчас рассматривают заявки. Надеюсь, скоро мы сможем объявить о новых проектах», — поделился Криппс с КиноПоиском.