Оригинальность — не самое популярное слово в Голливуде. Гораздо надежнее не только снимать продолжения, ремейки и переделки, но и использовать знакомую зрителям музыку. Американская федерация музыкантов США и Канады на этой неделе подала в суд на следующие студии: Columbia Pictures, Paramount Pictures, Twentieth Century Fox, Universal, Walt Disney Pictures и Warner Bros. Все они обвиняются в ненормированном использовании старых саундтреков.
К примеру, 1 минута и 10 секунд музыки из «Титаника» слышны в комедийном боевике «Значит, война»; 47 секунда из «Крепкого орешка» и 30 секунд из «Идентификации Борна» услышали в эпизодах сериала «Офис»; 18 секунд музыки из «Челюстей» специально использовали в «Знакомстве с Факерами 2»; 33 секунды инструментала из драмы «Изгой» звучат в комедии «Девичник в Вегасе»; 35 секунд из оригинальной «Планеты обезьян» можно услышать в «Операции „Арго“».
В иске имеется множество примеров. Согласно AFM, в соглашении, подписанном Гильдией продюсеров, значится: «Все музыкальные звуковые дорожки, записанные ранее, должны быть использованы исключительно в фильме, для которого они были подготовлены изначально».
Существует исключение, добавленное в 2010 году, где отдельную плату разрешается использование двухминутного фрагмента саундтрека для «несинхронизированного отрывка».
Иск, поданный в окружной суд Калифорнии на этой неделе, отмечает, что студии нарушают и это исключение. В частности, Fox обвиняют в использовании более чем двух минут музыки из боевика «Опасные пассажиры поезда 123» для фильма «Рыцарь дня», а также в отсутствии оплаты композиций из «Титаника», звучащих в других картинах студии.
Остается вопрос использования аккорда БРРРРРРМ, ставший популярный после фильмов Кристофера Нолана, но мы уверены, что AFM сумеет защитить и его.