Картину предваряет цитата Поля Сезанна: «Линия и моделировка не существуют. Рисунок — это отношение контрастов или просто-напросто отношение двух тонов, черного и белого». «Под электрическими облаками» — кино о главной стране контрастов. О России.
Алексей Герман-мл. на пресс-конференции в Берлине говорил: «Чтобы понять, что происходит, надо смотреть на события с разных сторон. Это как на футбольном поле, когда режиссер, чтобы была понятна игра, меняет угол камеры. Поэтому было ощущение, что для погружения в нашу страну нельзя говорить только о богатых или о бедных. Нельзя говорить только об успешных или только о неуспешных. Надо говорить в какой-то совокупности. Это с одной стороны. С другой стороны, для нас по большому счету эта картина поэтическая. Нам была важна некая попытка исследования мира. Попытка для самих себя ответить, не в форме подтверждения, а в поэтической форме проникнуть в эссенцию того, куда движется наша страна».
Один год на сценарий, затем пять лет на съемки — столько времени заняло производство картины. Проект останавливался на поиски финансирования, на необходимость завершить финальную работу отца режиссера «Трудно быть Богом».