Актерский состав предполагается внушительный: Петр Федоров, Сергей Пускепалис, Анна Михалкова, Ольга Смирнова, Виталий Хаев, Александр Яценко и Александр Паль.
Операторская работа на проекте поручена Федору Ляссу. Продюсирует ленту компания «Профит», возглавляемая Игорем Толстуновым. На разработку технически сложной картины ушло более двух лет, а в ее основе реальные события, произошедшие с дизелем-электроходом «Михаил Сомов» в марте 1985-го. В районе станции «Русская» арктический ураган поспособствовал тому, что судно оказалось безнадежно зажато льдами, тем самым лишив надежды работавших на нем людей, оказавшихся окончательно оторванными от цивилизации.
В дальнейшем для освобождения техники (весь персонал, проведший больше месяца в ожидании спасения, к тому моменту эвакуировали) из ледяных тисков был отправлен ледокол «Владивосток». В том же году экипаж «Михаила Сомова» был награжден орденом Трудового Красного Знамени за успешную экспедицию и стойкость, проявленную в чрезвычайной ситуации.
Концепт-арт «Ледокола»
«У нашей компании уже есть удачный опыт в работе с жанром катастрофы — в 2013 году мы выпустили фильм „Метро“, взяв за основу художественный роман. В этот раз мы возлагаем на себя еще большую ответственность, так как опираемся на реальные события. Однако мы не будем концентрироваться на спасательной экспедиции — на эту тему снято большое количество документальных фильмов. Мы же снимаем художественную картину, поэтому прямых параллелей не будет. Наша задача — показать сильных людей, противостоящих природной стихии. Финансирование будет осуществляться при поддержке Фонда кино, а также частными компаниями», — заявляет продюсер ленты Игорь Толстунов.
В Мурманске в распоряжение съемочной группы предоставлен атомный ледокол «Ленин», на котором установят хромакейные фоны. Кроме того, позже производственный процесс переместится и в Санкт-Петербург, где будет задействован ледокол «Ермак». Интерьерные съемки пройдут в Севастополе.
«Очевидно, что на экране история будет рассказана иначе, чем она происходила в жизни, хотя бы потому, что в реальности она длилась несколько месяцев, а в фильме должна уложиться в два часа», — поясняет свой подход к сюжету Николай Хомерики. — К тому же, мы изменим названия судов и реальные имена персонажей. Тем не менее мы хотим очень бережно воспроизвести детали опасного дрейфа, показать, как личные драмы героев переплетаются с природной катастрофой, и как люди проявляют свои лучшие или худшие качества в критической ситуации».
Завершатся съемки в июле. Точная дата релиза «Ледокола» пока остается неизвестной.