«Форсаж 7»
Расправившись с бандой Оуэна Шоу, герои сталкиваются с Декардом (Джейсон Стэйтем) — не менее свирепым головорезом, готовым на все, чтобы отомстить за брата, теперь пребывающего в коматозном состоянии. Он начинает преследовать сообщников Доминика Торретто (Вин Дизель), причем изрядно преуспевает даже в запугивании спецагента Хоббса (Дуэйн Джонсон). К борьбе с Декардом подключаются и спецслужбы в лице Фрэнка Перри (Курт Рассел), который ставит Торетто непростое условие: их противник будет пойман, но сначала команде гонщиков придется спасти гениального хакера, находящегося в заточении у безжалостных наемников.
Автомобильная эпопея «Форсаж» — редкий пример перепридумывания кинофраншизы, не только пошедшего на пользу ее динамике, но и выведшего проект к до того невиданным кассовым результатам. Первая часть, будучи насупленным полуремейком триллера «На гребне волны», не приглянулась критикам, как и еще последующие три фильма, в последнем из которых в сериал вернулись его оригинальные звезды Вин Дизель и Пол Уокер. Пятый «Форсаж» окончательно передвинул фокус в сторону разнузданного веселья, найдя верную легкомысленную интонацию, позволившую обозревателям закрыть глаза на ходульный сценарий, пренебрежение законами физики и аффектированную актерскую игру. История о бывших стритрейсерах наконец превратилась в по-настоящему яркое и безобидное молодежно-криминальное полотно, способное увлечь своими автомобильными трюками даже предубежденного зрителя.
«Форсаж 7»
Успех обновленной саги получился столь громогласным, что из-за практически полной сосредоточенности на франшизе Вин Дизель за последние семь лет сыграл лишь троих персонажей: помимо Доминика Торетто среди них Грут из «Стражей Галактики» и лелеемый им Риддик.
Случайная смерть Пола Уокера чуть было не торпедировала седьмой «Форсаж», в тот момент лишь слегка перемахнувший за середину производственного процесса. Из-за произошедшего выход ленты был отложен на год, а в ход пошли всевозможные технические ухищрения: для оставшихся эпизодов продюсерам пришлось перекроить сюжет и задействовать в качестве дублеров братьев актера. Несмотря на форс-мажорные обстоятельства, добавившие сумятицы в и без того не самый стройный сюжет, критики очень тепло отнеслись к фильму Джеймса Вана, в очередной раз указав на то, что сюжетная логика и актерские перформансы никогда не являлись сильным местом этой саги и, возможно, даже лишь отвлекали от зрелищных эпизодов, в новой картине вновь достигших апогея виртуозности.
«Форсаж 7»
«Дублеры-каскадеры (включая братьев Уокер), визуальные эффекты и киномагия — все это убеждает в полном экранном присутствии Пола Уокера, а сентиментальное прощание с его персонажем является одним из самых трогательных моментов во франшизе, прославившей отнюдь не чувствительностью. Остальная часть этого киномарафона посвящена обычным разборкам с крутым парнем, мстящим за брата. Великолепной семеркой такую компанию не назовешь, но фанатам она так или иначе придется по душе», — Аллан Хантер, Express.co.uk.
«„Форсаж“ прекрасен тем, что печется о своих зрителях, как о любимых детях, и никогда в отношении с ними не допускает покровительственного или снисходительного тона. Он ублажает нас взрывами, успокаивает регулярными кадрами красивых машин, а когда сюжет становится слишком запутанным, то отвлекает нас чем-то ярким. В седьмом фильме сложности начинают уже на уровне синопсиса, но как только мы начинаем догадываться, насколько он бессмысленный, нас отвлекают роскошной вечеринкой, эпичной рукопашной между двумя девушками в вечерних платьях и автомобилем, летящим по воздуху», — Молли Эйхель, Inquirer Staff.
«ОНО СЛЕДУЕТ ЗА ТОБОЙ»
«Оно следует за тобой»
Джей недавно встретила Хью. Между двумя тинейджерами завязались отношения, плавно перетекшие в интимную близость. После того, как занимаются сексом в машине, происходит нечто совершенно неординарное. Хью оглушает девушку, привязывает ее к креслу и принуждает к ожиданию чего-то страшного, выскальзывающего из темноты. Оказывается, что парень проклят. Жуткое существо теперь будет преследовать Джей до тех пор, пока она не займется сексом с кем-то еще и не передаст беду по цепочке. Однако если нынешний проклятый погибнет, то проклятие откатится к предыдущему носителю.
Не успели критики оправиться от «Бабадука», как на их головы свалился очередной борец за звание наиболее устрашающего инди-хоррора года, жуткой тенью мелькнувший еще в период прошлого Каннского фестиваля. Режиссер Дэвид Роберт Митчелл ярко проявил себя дебютной драмой «Миф об американской вечеринке», но с фильмом «Оно следует за тобой» его карьера совершила резкий крен в иную жанровую сторону. Будучи пылким хоррор-фанатом, кинематографист давно хотел попробовать высказаться в подобном стиле. Истоки идеи для картины постановщик черпал из собственного детства, когда ему день за днем снился один и тот же навязчивый кошмар о преследующем мальчика безликом монстре.
«Оно следует за тобой»
«Монстры и кровопролитие увязаны с сексом с незапамятных времен. Многое в „Это следует за тобой“, в том числе и синтезаторный саундтрек, отсылает к „Хэллоуину“ Джона Карпентера. Но здесь есть нечто большее, чем просто страшила, будто вторгшийся в картину Нормана Роквелла. И в Джей есть какая-то совершенная невинность, отличающая ее от большинства жертв из слэшеров», — Том Лонг, The Detroit News.
Также в США стартуют «Женщина в золотом», «Эффи» и другие ленты.