Metal Gear Solid, разработанная для приставки Sony PlayStation, вышла в 1998 году и является одной из первых в жанре стелс-экшн. Сюжетно Metal Gear Solid является прямым продолжением Metal Gear 2: Solid Snake и рассказывает об антитеррористической операции на базе по утилизации ядерного оружия на острове Shadow Moses (Теневой Моисей), захваченной группой солдат специального назначения из подразделения FOXHOUND.
Режиссер и продюсер игры Хидео Кодзима еще в 2006 году подтверждал, что киноверсия Metal Gear Solid находится в разработке. Он намекал, что действие будет развиваться на Аляске, там же, где и игра. Продюсеры звали Курта Уиммера, автора «Эквилибриума», писать сценарий, но не сложилось. Ходили слухи, что Кристиан Бэйл хочет исполнить роль Солида Снейка, главного героя игры, однако разработка «Метал Гир Солид» буксовала.
Разработка проекта стала головной болью для студии, поскольку попытки согласовать продюсерское видение фильма и подход создателей самой игры к экранизации оказались делом трудным и затяжным. Летом 2014-го был назван режиссер. Им стал Джордан Вот-Робертс, постановщик драмы «Короли лета». Сейчас Вот-Робертс занят подготовкой к съемкам фильма «Кинг-Конг: Остров черепа».
И года не прошло, как Sony наняла сценариста для «Метал Гир Солид». Видеоигру будет адаптировать британец Джей Басу, пользующийся в последнее время популярностью в Голливуде. Недавно студия Universal назначила его одним из кураторов по перезапуску фильмов о монстрах из своей библиотеки. Сценарий приключенческого фильма «Пристань» (The Pier), который он написал вместе с Дэвидом Бауэрсом, находится в британском аналоге голливудского «Черного списка» лучших неспродюсированных текстов.
Продюсируют «Метал Гир Солид» Ави Арад и Ари Арад.