«Крепись!»
Влиятельный топ-менеджер Джеймс Кинг (Уилл Феррелл) живет в роскоши: красивый дом, прислуга, регулярно сносящая все прихоти хозяина, и впечатляющие цифры на банковском счете. За богатством нью-йоркского миллиардера кроются финансовые махинации, приводящие к тому, что суд приговаривает Кинга к десяти годам заключения. Коротая последний месяц на свободе, Джеймс решает подготовиться к тому, что ждет его за решеткой. Наставником он возьмет автомойщика (Кевин Харт), работающего в принадлежащем Кингу здании, ведь тот чернокожий, а в понимании такого типичного белого буржуа, как Джеймс, все чернокожие — преступники, даже если тот, кого он нанял, им не является.
Мастер абсурдистского юмора Уилл Феррелл для этой комедии наладил сотрудничество с Кевином Хартом, самым востребованным чернокожим комиком современной Америки. Впрочем, популярность не гарантирует признание критиков, которые почти всегда хорошо относились к Ферреллу, но забраковывали каждый выходящий фильм Харта. Режиссерский дебют сценариста Этана Коэна «Крепись!» не стал исключением, видимо, наглядно продемонстрировав, что хартовская сущность в сложившемся дуэте все же превзошла феррелловскую: аналитики пророчат картине победу в бокс-оффисе, однако рецензии у ленты по большей части уничижительные.
«Крепись!»
«Глупая молодежная комедия, смотрящаяся достойно лишь когда она бывает смешной, но, к сожалению, „Крепись!“ часто как раз не такая. Фильму удается выжать какой-то толк из антистереотипного юмора (гангстеры, рассуждающие о фондовой аналитике) и насмешек над слишком легкими целями (белые расисты). Присутствие Кевина Харта добавляет столь необходимой энергии слишком шаблонной комедии, но ему не дают достаточно экранного времени или свободы действий, чтобы по-настоящему встряхнуть происходящее», — Джеймс Берардинелли, Reelviews.
«ПОКА МЫ МОЛОДЫ»
«Пока мы молоды»
Делающий один фильм уже восемь лет, режиссер-документалист Джош (Бен Стиллер) и его жена Корнелия (Наоми Уоттс) давно перешагнули за сорок. У них нет детей, но пара считает, что так даже лучше: можно никого не спрашивая запросто рвануть в Париж, правда, чего так никогда не происходит. Понимание того, что их жизнь развивается в неверном ключе, приходит благодаря знакомству с беззаботными хипстерами Джейми (Адам Драйвер) и Дарби (Аманда Сайфред). Тем только 25 лет, они увлекаются всем на свете и так напоминают Джоша с Корнелией в молодости.
Ноа Баумбак — одна из ключевых фигур нынешней американской независимой киносреды, в отличие от более разноплановых и дружественных ему Уэса Андерсона или Александра Пэйна, сосредоточенный исключительно на проблемах разновозрастных бездельников. Тему кидалтства, похожую на ту, что взята в «Пока мы молоды», режиссер уже развивал в «Гринберге», где главную роль тоже исполнял Бен Стиллер. К новой работе признанного кинематографиста критики отнеслись с пониманием.
«Пока мы молоды»
«Резкое, смешное и поразительно точное высказывание о том, как мы живем в современном мире. Это кино не про вечную молодость, а про то, как свыкнуться с тем, что ты взрослеешь. Восхитительная сатира, посвященная престарелым хипстерам и их недовольствам, содержит все то лучшее, чего мы ждем от Баумбака, и даже больше. Подобно „Кальмару и киту“, „Милой Фрэнсис“, а также дебютному „Забыть и вспомнить“, в „Пока мы молоды“ есть те же невозмутимая эмоциональная честность и безупречный слух на аутентичные диалоги, что отличают и упомянутые ленты», — Кеннет Туран, LA Times.
«Кто более претенциозный? Хипстеры эпохи миллениума или обуржуазившиеся представители поколения X? С этим вопросом играется лента „Пока мы молоды“, чтобы создать контекст для едкой в своей наблюдательности и остроумной черной комедии. В отличие от великолепной „Милой Фрэнсис“ здесь Баумбак глубже погружается в психологию мужских персонажей, тогда как героини не столь проработаны», — Клаудия Пуиг, USA Today.
Также в США стартуют мультфильм «Дом», мелодрама «Серена» и другие ленты.