Криминальная мелодрама «Фокус», рассказывающая историю отношений опытного преступника (Уилл Смит) и новичка (Марго Робби), стартовала ниже уровня ожиданий. Фильму обещали более 20 миллионов, но он получил лишь 18,7 млн. Это неплохо для режиссеров Гленна Фикарры и Джона Рекуа. Их «Эта дурацкая любовь» заработала 19,1 млн в первый уик-энд и завершила прокат с 70 млн на счету. Но для Уилла Смита старт ужасный. Хуже начала только его лента «Семь жизней», получившая 14,9 млн за три дня.
«Он восхитителен в этом фильме, — считает вице-президент Warner Bros. Джефф Голдштейн. — Но сравнивать эту картину с другими проектами Смита нечестно. Он выбрал фильм со средним или даже маленьким бюджетом, и результаты соответствующие».
«Фокус»
Конечно, можно во всем обвинять Уилла Смита и его померкший звездный статус. Но вряд ли что-то изменилось бы, если бы роль досталась Райану Гослингу или Бену Аффлеку, которые покинули проект, или Брэду Питту, который от нее отказался. «Фокус» наглядно демонстрирует, что звездный актерский состав в современном кинобизнесе уже несостоятелен. Даже звезда категории А не может гарантировать фильму коммерческий успех.
«В случае с большими звездами все зависит от фильма, в котором они появляются, — прокомментировал это старший аналитик Rentrak Пол Дергарабедиан. — Если Уилл Смит снимается в фильме вроде „Людей в черном“, и его выпускают летом, то первый уик-энд будет удачным. Говорить, что его слава померкла, неправильно».
Аналитик Box Office Mojo считает, что во всем виновато неправильное позиционирование: «Реклама отлично передала основное настроение фильма, а также тот факт, что он посвящен двум мошенникам». В остальном послание получилось довольно размытым, из рекламной кампании не было ясно, кого и почему эти преступники грабят.
Ну и, конечно, классический вариант объяснения причин неудачи — это погода. Warner Bros. уверена, что суровая зима в некоторых штатах помешала зрителям попасть в кинотеатр. «Это все из-за снега и холода, — говорит Голдштейн. — Если бы не плохая погода, мы бы точно заработали больше 20 миллионов».
Хоть картина и стартовала ниже уровня ожиданий, старт этот не так уж плох. Вряд ли это утешит продюсеров, пеняющих на холода, но фильм уже заработал больше «Мордекая» и «Кибера» вместе взятых. «Фокус» привлек внимание взрослой аудитории: 88 % зрителей были старше 25 лет, а женщин было больше половины (53 %). Зрители поставили фильму не самую высокую оценку B на Сinemascore, рецензии также были средние. В итоге у фильма будут средними и сборы (около 60 млн).
«Kingsman: Секретная служба» занимает второе место уже третий уик-энд подряд. Только раньше фильм располагался за «Пятьюдесятью оттенками», а теперь уже за «Фокусом». Картина получила 11,9 млн, то есть на 35,2 % меньше, чем в прошлые выходные. Всего же у нее на счету 85,8 млн, и она явно соберет в прокате более 100 млн.
«Губка Боб» идет на третьей строчке с 10,8 млн. Приключения Боба в реальном мире заработали за четыре недели 139,9 млн и с легкостью соберут еще 20 млн, а то и 30 млн.
А вот «Пятьдесят оттенков серого» продолжают падать в пропасть. На этот раз падение было не таким стремительным: картина потеряла лишь 52,4 %. Второй же уик-энд принес на 74 % меньше, чем первый. Всего же за 17 дней фильм собрал 147,4 млн, и в итоге сумма сборов будет примерно такая же, как у «Губки Боба».
Фильм ужасов «Эффект Лазаря» начал с пятого места и с 10,2 млн. Как ни странно, и эта премьера не оправдала надежд: картине обещали 12—14 млн. Финансовые риски студии в данном случае минимальны. Она купила проект за 3,3 млн. Тем не менее хоррор — это не тот жанр, который способен проявлять чудеса стойкости в прокате, так что на первый уик-энд возлагаются большие надежды.
В прошлом году хоррорам не особо везло в прокате. Но, даже несмотря на это, благодаря низкой производственной стоимости и скромным маркетинговым издержкам им удается окупаться, собирая по 25—35 млн. Впрочем, в фильмографии продюсера Джеймса Блума есть такие хиты, как «Судная ночь» и «Судная ночь 2», получившие в первый уик-энд 34 млн и 29,8 млн.
Не дотянул «Эффект Лазаря» и до «Окулуса», начавшего с 12 млн в прошлом апреле, и до фильма «Уиджи», которому досталось 19,9 млн. Но он хотя бы обошел «Мрачные небеса», заработавшие в первый уик-энд 8,2 млн.
В итоге 52 % зрителей фильма оказались женщинами, а 60 % аудитории были младше 25 лет. Они поставили ему обычную для этого жанра оценку С-. «Эффект Лазаря» в итоге должен собрать около 25 млн.
«МакФарланд» во второй уик-энд заработал 7,8 млн, то есть лишь на 29 % меньше, чем в первый. Всего же за 10 дней фильм получил 22 млн.
«Снайпер»
А «Снайпер» Клинта Иствуда уже седьмую неделю держится в десятке, и на этот раз 7,4 млн принесли ему счастливое седьмое место. Счастливое, потому что это последняя неделя в статусе третьего по сборам релиза 2014 года. У него на счету 330,8 млн, и он вот-вот обойдет «Стражей Галактики» и «Голодные игры», став самым кассовым фильмом минувшего года.
Другие ленты, получившие статуэтки, также чувствуют себя неплохо. На девятом месте «Все еще Элис». Картина, за которую Джулианна Мур получила «Оскар», вышла на 1318 (+553) площадках и собрала 2,7 млн. Это максимально широкий прокат для Sony Classic за последние шесть лет. Пока у картины на счету скромные 12 млн.
«Бёрдмэн» на 1213 (+806) площадках получил 1,9 млн, притом что его можно посмотреть и дома. Теперь на счету у победителя 40,2 млн. «Одержимость» заработала 677 тысяч (+19 %), а всего — 12,3 млн. «Вселенная Стивена Хокинга» собрала на 14,6 % больше, чем в прошлый уик-энд (634 562 доллара). Зато общая сумма сборов у нее более внушительная (35 млн).
Среди новых релизов ограниченного проката можно отметить военную драму «71», получившую в Берлине приз экуменического жюри в прошлом году. Фильм собрал 55 761 доллар на четырех площадках. «Звездная карта» Дэвида Кроненберга, в которой сыграли Джулианна Мур и Миа Васиковска, заработала 142 422 доллара на 66 площадках. Фильм, за который Джулианна Мур получила «Золотую пальмовую ветвь», также доступен на VOD-ресурсах.
На этой неделе зрителей ждут «Робот по имени Чаппи» Нила Бломкампа, продолжение «Отеля „Мэриголд“» (кстати, в обеих лентах снимается Дев Патель) и комедия «Между делом» с Винсом Воном. Также в прокат выйдут «Крутые чуваки на Байю» от Крейга Мосса, фильм ужасов «Поездка на возу 2», итальянская криминальная комедия «Мафия убивает только летом», триллер «Последние часы» и комедия Road Hard.