«Робот по имени Чаппи»
Йоханнесбург, недалекое будущее. Корпорация Tetra Vaal успешно занимается разработкой роботизированных полицейских отрядов, насаждающих порядок на жестоких южноафриканских улицах. Молодой инженер Дион Уилсон (Дев Патель) создает программное обеспечение, наделяющее дроидов искусственным интеллектом, но тем самым не вызывает у руководства воодушевления. В планы изобретателя вмешиваются местные гангстеры мелкого пошиба (Ниндзя и Йоланди из Die Antwoord), уговаривающие Диона запрограммировать отбракованного компанией робота так, чтобы тот помогал им в преступной деятельности.
Вспыхнув яркой звездой летом 2009-го, бывший протеже Питера Джексона Нил Бломкамп постепенно увядает в глазах критиков. Дебютный фильм южноафриканца «Район №9» был этапным событием в кинофантастике, убедившим массы в том, что масштабное и умное кино можно сделать за относительно небольшие по голливудским меркам деньги (30 миллионов долларов, выданных Бломкампу взамен отмененной дорогостоящей экранизации игры Halo). Последующий «Элизиум» вызвал менее восторженные отклики, а к «Роботу по имени Чаппи» критики вовсе отнеслись негативно.
«Робот по имени Чаппи»
«„Чаппи“ — техническое чудо и одновременно динамичное эмоциональное кино. Большую часть времени он приковывает к экрану, но, увы, Нил Бломкамп не способен выдержать такой ритм до самого конца. Возможно, разница между этим фильмом и его уникальным дебютом в том, что первая картина получилась полным сюрпризом, ведь никто ничего не ждал от неизвестного южноафриканского режиссера, тогда как требования к „Чаппи“ изначально были высокими», — Леонард Малтин, Indiewire.com.
«„Чаппи“ — все-таки не фильм об искусственном интеллекте. Если бы я пытался снять реалистичное кино на эту тему, это было бы другое кино. Я бы консультировался с программистами, исследователями, старался сделать все правильно. Но на этот раз в таких консультациях не было нужды: я снимал картину о роботе-ребенке, так что мог немного смошенничать», — поведал режиссер Нил Бломкамп в интервью КиноПоиску.
«ОТЕЛЬ „МЭРИГОЛД“. ЗАСЕЛЕНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ»
«Отель „Мэриголд“. Заселение продолжается»
Британские пенсионеры, обретшие приют в захудалом индийском отеле «Мэриголд» и сделавшие из него очень комфортабельный пансион, продолжают спокойно отдыхать в азиатском климате. Сумятицу в их беспечное существование вносит новый постоялец — знаменитый писатель (Ричард Гир), которого готовящийся к свадьбе владелец отеля Сонни (Дев Патель) принимает за важного проверяющего, присланного потенциальными инвесторами.
Первый «Отель „Мэриголд“», вышедший в большой прокат в 2012-м, принято называть «спящим хитом». Никто не ожидал столь впечатляющей коммерческой прыти от легковесной комедии, построенной на обаянии целой плеяды британских киноветеранов — от Джуди Денч до Билла Найи. Тем не менее фильм Джона Мэддена (это, кажется, первый его по-настоящему громкий проект со времен оскароносного «Влюбленного Шекспира») попал в сводные чарты наиболее популярных лент в Британии, Австралии и Новой Зеландии за тот год. Сиквел понравился американским критикам чуть меньше, чем оригинальная картина.
«Отель „Мэриголд“. Заселение продолжается»
«Если пришелся по душе первый „Отель «Мэриголд»“, вам также понравится и второй. Оригинальный фильм, начиненный тысячью клише о стариках, оказавшихся за рубежом, сочетал милый экскурс в мир пожилых с некоторыми хорошими актерскими работами. Новая лента по большей части делает то же самое. Она еще более предсказуемая, но в данном случае, конечно, предсказуемость это часть игры. Хотя, возможно, предсказуемый не совсем верное слово. Уютный звучит точнее», — Бильге Эбири, Vulture.
Также в США стартуют «Между делом», «Последние часы» и другие ленты.