«Фокус»
Никки (Уилл Смит) знакомится в баре с роскошной блондинкой Джесс (Марго Робби). Вместе они идут в номер, но вот неожиданно в комнату врывается настырный «супруг» девушки с пистолетом в руке. Такой прожженный ветеран воровского ремесла, как Никки, быстро распознает неловко сыгранную подставу. Увязавшись за ним в Новый Орлеан, девушка старается влиться в команду подобранных героем мошенников, по ходу дела обучаясь непростому аферистскому ремеслу и все глубже увязая в романтических отношениях с наставником.
Опытные сценаристы Гленн Фикарра и Джон Рекуа в 2008-м переключились на режиссуру, где добились неплохих успехов в жанре черной комедии. Сначала был «Я люблю тебя, Филлип Моррис» с неожиданной ролью Джима Керри, после появилась кассовая «Эта дурацкая любовь», а теперь выступает «Фокус», в котором Уилл Смит и Марго Робби разыгрывают классическую авантюристскую любовную историю в духе «Аферы Томаса Крауна».
«Фокус»
«Комедии про мошенников — это как нуар, но лишенный эмоциональной травмы. Здесь деньги — развлечение. Тут нет никакой глубины, такие фильмы лишь скользят по поверхности, зато лучшие из них умудряются за нее зацепиться. В этом плане „Фокус“ довольно хорош. Сюжетные повороты вполне удивляют, атмосфера недоверия ощущается очень отчетливо. Это не окончательный возврат к прошлому великолепию Уилла Смита, но, надеюсь, приятная остановка на пути к нему. Такие легкие картины звезды должны делать чаще. Особенно Уилл Смит, чья карьера, казалось, застопорилась или вообще погибла. „Фокус“ доказывает обратное», — Уэсли Моррис, Grantland.com.
«Линия любви в „Фокусе“ просто чудесная. Меня поразило, сколько же в фильме стилей и оттенков. Для актера это сплошное удовольствие. В какой-то момент мы играли сцену и сами не понимали, серьезная она или нет. Мы могли экспериментировать с настроением сцены, с репликами. Была полная свобода, которая в то же время возлагала на нас большую ответственность», — поведал Уилл Смит в интервью КиноПоиску.
«71»
«71»
1971 год. Молодой солдат Гари Хук (Джек О’Коннелл) изо дня в день методично промалывается жерновами тренировочного лагеря, пока не узнает волнующую новость. В Белфасте вовсю накаляется обстановка, грозящая перерасти в настоящую гражданскую войну. Вместо обещанной Германии новобранцам придется отправиться в бурлящую Ирландию, где им предстоит ужасающе напряженная ночь.
Крепкий телевизионный профессионал Ян Деманж удачно выступил в полнометражном формате с драмой «71». В ней можно наблюдать уже третий выдающийся перформанс Джека О’Коннелла подряд. Два предыдущих — брутальная тюремная лента «От звонка до звонка» и биографическая картина «Несломленный».
«71»
«Фильм „71“ Яна Деманжа с впечатляющей игрой Джека О’Коннелла является тем примером экранного повествования, в котором драматические и визуальные составляющие оголены до предела, отчего результат не назвать никак иначе, кроме как поражающим. Из-за сюжета и Белфаста как места действия у этой ленты есть некоторое сходство с „Выбывшим из игры“ Кэрола Рида. В отличие от него, „71“ не шедевр, но обе картины находятся в хорошей компании», — Джо Моргенштерн, Wall Street Journal.
«Я встретился с каждой из сторон — активистами-республиканцами и лоялистами. Я встречался и с семьями жертв конфликта. Мне быстро стало понятно, что все очень относительно. Я не хотел полемизировать, мы демонизировали и очеловечивали каждую из сторон в равной мере. Но что поразило меня больше всего, так это то, насколько юными были ключевые игроки тех событий. Им было 21 год или меньше. Совсем как и парням из британской армии, совсем мальчишки», — рассказал режиссер картины Ян Деманж на пресс-конференции, устроенной после премьеры фильма на Лондонском кинофестивале.
Также в США стартуют ленты «Эффект Лазаря», «Звездная карта», «Спасение».