По данным разных аналитиков борьба развернется между картинами «Отрочество» и «Бёрдмэн». Считается, что одна из картин возьмет «Оскар» за лучший фильм, а постановщик другой станет лучшим режиссером. Но в этом году киноакадемия номинировала столько хороших картин, что КиноПоиск спокойно ждет результатов: никого в накладе не оставят.
По количеству номинаций фильмы распределились так:
На всякий случай, напомним вам, как происходит голосование в номинации «лучший фильм» — только осторожно со статьей, не сломайте голову!
За результатами также можно следить в нашем аккаунте в twitter.
Нил Патрик Харрис начал с эффектного номера, посвященного фильмам. Заглянул к «Привидению», «Мстителям», «Звездным войнам». Затем к нему присоединилась Анна Кендрик, забрав у Нила туфельку, потерянную ею в мюзикле «Чем дальше в лес». Но потом наступило время скептика Джека Блэка, заявившего, что Харрис просто выбивает себе очередную премию «Тони»! Кендрик прогнала Блэка со сцены, швырнув в него туфельку — все здесь не зря!
Бродвейский номер Нила Патрика Харриса и вправду напоминал фрагмент с церемонии «Тони» — под конец на сцене оказались самые разные герои фильмов, включая набор штурмовиков из «Звёздных войн». «Все это было сымпровизировано!» — заявил Нил Патрик Харрис, вызвав аплодисменты и смех звездных зрителей.
Актер напомнил, что из всех номинантов только «Снайпер» заработал гигантские деньги. «Этот фильм — Опра Уинфри». Пока недоумевающая Опра моргала в камеру, ведущий прояснил: «Потому что ты — самая богатая». Также Нил пообещал что сегодня зрители заново влюбятся в кино. «Ну, может только не во вторых „Смурфиков“. А что такого? Сценарий был смешной!»
Первую награду вечера презентовала Лупита Нионго. Лучшим актером второго плана назвали Джей Кей Симмонса за его роль агрессивного педагога в драме «Одержимость». Награда была очень предсказуемой, но от этого не менее приятной. Симмонс поблагодарил всех создателей фильма, свою супругу, назвав ее «самым прекрасным человеком в мире». «Спасибо, что благодаря ей у нас получились не настолько заурядные дети». Актер не читал по бумажке — он явно был готов к получению награды. И под конец предложил позвонить родителям. «Где бы вы ни были, позвоните им. Не СМС отправьте, а позвоните, спросите, как они там».
Нил Патрик Харрис сообщил, что у него отлично получается угадывать номинантов, и он упаковал свои предсказания в кейс, который стоял на сцене. По окончанию церемонии ведущий пообещал вскрыть чемоданчик и сверить свои «Оскары» с тем, что получилось на самом деле.
«Сейчас на сцену выйдет человек, который найдет вас и убьет», — так представил Нил Лиама Нисона. Актер представил два фильма-номинанта — «Снайпер» и «Отель „Гранд Будапешт“». Обычно актеры представляют по одному фильму, но на сей раз, ради экономии времени, номинантов объединили.
Дизайнер костюмов «Отеля „Гранд Будапешт“» Милена Канонеро уже в девятый раз номинировалась на «Оскар», получила свою четвертую статуэтку. Среди ее других побед — «Барри Линдон», «Огненные колесницы» и «Мария-Антуанетта».
Второй «Оскар» фильм Уэса Андерсона получил за макияж и прически, обойдя «Охотника на лис» и «Стражей Галактики».
К сожалению, наш «Левиафан» пролетел мимо — «Оскар» за лучший иностранный фильм получила черно-белая драма Павла Павликовского «Ида». Режиссер поблагодарил киноакадемию, продюсеров и всех, кто финансово поддержал картину. «И всем моим польским друзьям, которые сейчас пьяные валяются у экрана — спасибо вам!» Павликовски пытались заглушить оркестром, но ничего не вышло!
После совершенно чумового номера с песней Everything is Awesome из несправедливо обделенной вниманием анимации «Лего. Фильм», Нил Патрик Харрис вынес на сцену статуэтку «Оскара», сделанную из знаменитого конструктора.
Некрасиво получилось с лауреаткой премии за лучшую документальную короткометражку Эллен Гусенберг Кент: она еще говорила свою речь и затронула тему самоубийства своего ребенка, когда ее заглушил оркестр.
Музыкант Тим МакГроу исполнил композицию I’m Not Gonna Miss You, из документального фильма «Глен Кэмпбелл: Я буду собой», оставив аудиторию в слезах. Дело в том, что картина повествует о прощальном туре Кэмпбэлла, который оставил сцену из-за осложнений, связанных с болезнью Альцгеймера.
Сиенна Миллер и Крис Эванс объявили лауреатов в самой хитрой категории — за звук. За сведение отдали джазовой драме «Одержимость» (второй «Оскар» у фильма), а за монтаж — «Снайперу», что очень порадовало снимавшуюся в нем Миллер.
И наступило время еще одной актерской номинации. Лучшая актриса второго плана. «Мэрил Стрип полагается номинация по закону штата Калифорния», — пошутил Джаред Лето, чье появление стало причиной однотипных шуткок в твиттере про Джокера на сцене (актер играет этого злодея из комиксов в «Отряде самоубийц»). Здесь тоже обошлось без сюрпризов. Патриция Аркетт, уже одаренная множеством призов, добавила в свою копилку «Оскар». Надев очки и развернув лист формата A4, Аркетт скороговоркой зачитала благодарности всем — от съемочной группы до родителей, а также успела сказать небольшую, но пламенную речь о равных правах для всех женщин Америки. Этот пассаж вызвал мгновенную реакцию Стрип, вскочившей с кресла и громко крикнувшей «Да!»
«До того как эти ребята родились, я успел проиграть свой первый „Золотой глобус“», — сообщил Нил Патрик Харрис, представляя Хлою Морец и Энсела Элгорта. Молодые актеры вручали «Оскар» за лучшие визуальные эффекты, который достался команде фильма «Интерстеллар».
«Приз за лучший анимированный фильм вручают актеры, чьи фильмы заработали больше, чем ваши все вместе взятые», — продолжил свой конферанс Харрис. Зои Салдана и Дуэйн Джонсон выдали премию Американской киноакадемии «Городу героев». Режиссеры фильма поблагодарили Джона Лассетера, назвав его «лучшим в мире боссом». Глава Pixar до этого получил благодарности, когда выиграла короткометражка «Меню» — вы могли видеть этот мультик про собачку как раз перед «Городом героев».
«Оскар» за лучшую работу художника-постановщика ушел фильму «Отель „Гранд Будапешт“» — и на половину седьмого утра картина Уэса Андерсона лидирует по количеству премий. Посмотрим, как изменится расклад через некоторое время.
Наконец, первая статуэтка фильма Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бёрдмэн». Второй год подряд Эммануэль Любецки получает «Оскар» за свою филигранную работу — в прошлом году оператор был награжден за «Гравитацию». Напомним, что «Бёрдмэн» снят так, что производит впечатление одного дубля. Любецки поблагодарил всех, но особенно своего друга Алехандро, с которым снимал фильм.
Мэрил Стрип представляет ушедших за год кинематографистов. Каждый год это самый грустный момент «Оскара». Самых громких аплодисментов удостоены режиссеры Ричард Аттенборо и Майк Николс, актеры Лорен Бэколл и Робин Уильямс.
Наоми Уоттс и Бенедикт Камбербэтч (почти весь в белом) объявляют номинантов в категории «Лучший монтаж». И премию получает Том Кросс за «Одержимость» и это третий «Оскар» картины Дэмьена Шазелла!
Конферанс Нила Патрика сводится к объявлению рекламных пауз, чувствуется, что продюсеры хотят успеть закончить церемонию в ближайшие 30 минут, иначе 87-й «Оскар» снова получит слово «затянутый» в отзывах критиков. Хотя чего уж там, этого эпитета удостаивается каждая церемония вручения премий киноакадемии.
Стоячие аплодисменты после исполнения композиции из фильма «Сельма».
И снова появляется Нил Патрик Харрис — представляет «Адель Дазим», так в прошлом году назвал певицу Идину Мензел Джон Траволта. Он же вышел к «Адели», чтобы вручить «Оскар» за лучшую песню. Это Glory из «Сельмы», только что вызвавшая восторг зала.
Скарлетт Йоханссон представляет песни из ленты «Звуки музыки». Мы покажем вам тут Скарлетт — она была обворожительна в своем зеленом платье.
На сцене — леди Гага, поет попурри из фильма «Звуки музыки». Ничего экстравагантного, никакого яркого макияжа и вычурных платьев. Гагу не узнать.
На сцену выходит сама Джули Эндрюс — зал вскакивает. Лучший композитор — Александр Депла за «Отель „Гранд Будапешт“». Это восьмая номинация Депла и его первый «Оскар».
«Без сценария режиссеру нечего снимать, а нам, актерам, нечего играть», — сообщил со сцены Эдди Мёрфи в образе капитана Очевидность. Премия за лучший оригинальный сценарий уходит «Бёрдмэну». В команде сценаристов — режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту. Это его первый «Оскар». Речь держал он, благодарил актеров, назвав Майкла Китона «маэстро всех маэстро». «Без тебя фильм бы не полетел».
«Оскар» за лучшую адаптацию уходит Грэму Муру, чей сценарий «Игры в имитацию» находился в «Чёрном списке» лучших неспродюсированных сценариев.
Бен Аффлек вручает «Оскар» за лучшую режиссуру. Харрис напоминает, что они вместе снимались в фильме «Исчезнувшая». И за вторым «Оскаром» на сцену поднимается Алехандро Гонсалес Иньярриту, режиссер «Бёрдмэна»! Шутит, что на нем сейчас все те же труселя, что носил Майкл Китон в фильме. ОК, поверим! Похоже, труселя Китона — отличный талисман: у «Бёрдмэна» уже три «Оскара».
Оставив своего актера без талисмана, Иньярриту фактически своими руками отдал приз за лучшую мужскую роль Эдди Редмэйну за «Вселенную Стивена Хокинга». Безусловно, Эдди был хорош в этой картине, но мы все-таки надеялись на чудо и «Оскар» Майкла Китона. Редмэйн очень эмоционален, посвящает «Оскар» всем людям, больным боковым амиотрофическим склерозом.
Простите.
Лучшей актрисой названа Джулианна Мур. В драме «Все еще Элис» она сыграла преподавательницу, постепенно уходящую в мрак болезни Альцгеймера. Еще один предсказуемый, но при этом совершенно заслуженный «Оскар». Зал приветствует актрису стоя. «Я читала статью, в которой говорится, что актеры, получавшие „Оскар“, живут на пять лет дольше, так что спасибо вам большое, потому что мой муж на пять лет младше меня», — начала свою эмоциональную речь Мур. Актриса с 1998 года выдвигается на приз Американской киноакадемии, но победу ей принесла только четвертая номинация.
И вот, момент истины. Шон Пенн на сцене и готовится вручить «Оскар» лучшему фильму. «Кто дал этому су***у сыну «зелёную карту? „Бёрдмэн“!»
КиноПоиск очень рад за Алехандро Гонсалеса Иньярриту и благодарит всех, кто был с нами этой ночью! С новым «Оскаром»!
Номинанты и лауреаты:
Лучший фильм
«Снайпер»
«Бёрдмэн»
«Отрочество»
«Отель „Гранд Будапешт“»
«Игра в имитацию»
«Сельма»
«Вселенная Стивена Хокинга»
«Одержимость»
Лучший актер
Стив Карелл — «Охотник на лис»
Брэдли Купер — «Снайпер»
Бенедикт Камбербэтч — «Игра в имитацию»
Майкл Китон — «Бёрдмэн»
Эдди Редмэйн — «Вселенная Стивена Хокинга»
Лучший актер второго плана
Роберт Дювалл — «Судья»
Итан Хоук — «Отрочество»
Эдвард Нортон — «Бёрдмэн»
Марк Руффало — «Охотник на лис»
Дж. К. Симмонс — «Одержимость»
Лучшая актриса
Марион Котийяр — «Два дня, одна ночь»
Фелисити Джонс — «Вселенная Стивена Хокинга»
Джулианна Мур — «Все еще Элис»
Розамунд Пайк — «Исчезнувшая»
Риз Уизерспун — «Дикая»
Лучшая актриса второго плана
Патриция Аркетт — «Отрочество»
Лора Дерн — «Дикая»
Кира Найтли — «Игра в имитацию»
Эмма Стоун — «Бёрдмэн»
Мэрил Стрип — «Чем дальше в лес...»
Лучший режиссер
Алехандро Гонсалес Иньярриту — «Бёрдмэн»
Ричард Линклейтер — «Отрочество»
Беннетт Миллер — «Охотник на лис»
Уэс Андерсон — «Отель „Гранд Будапешт“»
Мортен Тильдум — «Игра в имитацию»
Лучший фильм на иностранном языке
«Ида» — Польша
«Левиафан» — Россия
«Мандарины» — Эстония
«Тимбукту» — Мавритания
«Дикие истории» — Аргентина
Лучший композитор
«Отель „Гранд Будапешт“»
«Игра в имитацию»
«Интерстеллар»
«Уильям Тёрнер»
«Вселенная Стивена Хокинга»
Лучший оригинальный сценарий
«Бёрдмэн»
«Отрочество»
«Охотник на лис»
«Отель „Гранд Будапешт“»
«Стрингер»
Лучший адаптированный сценарий
«Снайпер»
«Игра в имитацию»
«Врожденный порок»
«Вселенная Стивена Хокинга»
«Одержимость»
Лучший оператор
«Бёрдмэн»
«Отель „Гранд Будапешт“»
«Ида»
«Уильям Тёрнер»
«Несломленный»
Лучшие визуальные эффекты
«Первый мститель: Другая война»
«Планета обезьян: Революция»
«Стражи Галактики»
«Интерстеллар»
«Люди Икс: Дни минувшего будущего»
Лучший дизайн костюмов
«Отель „Гранд Будапешт“»
«Врожденный порок»
«Чем дальше в лес...»
«Малефисента»
«Уильям Тёрнер»
Лучший грим и прически
«Охотник на лис»
«Отель „Гранд Будапешт“»
«Стражи Галактики»
Лучший художник-постановщик
«Отель „Гранд Будапешт“»
«Игра в имитацию»
«Интерстеллар»
«Чем дальше в лес...»
«Уильям Тёрнер»
Лучший анимационный фильм
«Город героев»
«Семейка монстров»
«Как приручить дракона 2»
«Песнь моря»
«Сказание о принцессе Кагуя»
Лучший документальный фильм
«Гражданин четыре»
«В поисках Вивиан Майер»
«Последние дни во Вьетнаме»
«Соль Земли»
«Вирунга»
Лучший короткометражный фильм
«Ая»
«Бугалу и Грэм»
«Масляная лампа»
«Парванех»
«Телефонный звонок»
Лучший короткометражный документальный фильм
«Телефон доверия для ветеранов»
«Иоанна»
«Наше проклятие»
«Потрошитель»
«Белая земля»
Лучший короткометражный анимационный фильм
«Общая картина»
«Хранитель плотины»
«Меню»
«Я и мой Мултон»
«Одинокая жизнь»
Лучший монтаж
«Снайпер»
«Отрочество»
«Отель „Гранд Будапешт“»
«Игра в имитацию»
«Одержимость»
Лучший монтаж звука (sound editing)
«Снайпер»
«Бёрдмэн»
«Хоббит: Битва пяти воинств»
«Интерстеллар»
«Несломленный»
Лучшее сведение звука (sound mixing)
«Снайпер»
«Бёрдмэн»
«Интерстеллар»
«Несломленный»
«Одержимость»
Лучшая песня