«Игра в имитацию»
1939 год. Молодой человек с повадками настоящего гения — от ярко выраженной социопатии до умения мгновенно оперировать гигантскими числами — приходит на собеседование в Блетчли-парк, где расположено главное шифровальное подразделение в стране. Зовут его Алан Тьюринг (Бенедикт Камбербэтч), и он утверждает, что способен построить машину, которой будет под силу подобрать ключ к неприступной немецкой кодирующей системе «Энигма». Скоро вчерашнему студенту Кембриджа удается обаять местный руководящий состав и пытливую дамочку (Кира Найтли), попавшую в секретную организацию благодаря выдающемуся умению разгадывать кроссворды.
От «Игры в имитацию» отказался Леонардо ДиКаприо, тем самым дав шанс проявить себя Бенедикту Камбербэтчу, сыгравшему здесь лучшую роль в кинокарьере (телевизионный «Шерлок» — это все же отдельная история). Об этом говорят многочисленные наградные номинации, в таких количествах до того обходившие стороной британского артиста. Сейчас первая англоязычная картина норвежца Мортена Тильдума находится в числе ведущих конкурсантов оскаровской гонки.
«Игра в имитацию»
«Крепкая историческая драма о том, кто когда-то изменил мир, но сегодня неизвестен, рассказана киноязыком благопристойного, элегантного, обстоятельного фильма, выходящего под конец года с прицелом на наградной сезон. Это эдакая артхаусная альтернатива шумным праздничным развлечениям. Востребованный характерный актер Бенедикт Камбербэтч („Август“, „Боевой конь“) играет Алана Тьюринга как классического поучающего всех компьютерного гика, являющегося кудесником в разгадывании кроссвордов и непопулярного у своих коллег. Тьюринг все 100 % своего экранного времени выглядит взволнованным. В равной степени популярная актриса Кира Найтли брошена в актерский состав в роли Джоан Кларк, однако ее основной вклад в фильм — это присутствие женского лица на постере. Мэттью Гуд, Чарльз Дэнс и Марк Стронг также появляются здесь в образах британских ученых и военных», — Келли Вэнс, East Bay Express.
«Захватывающая драма о подлинной истории триумфа и трагедии, включающая в себя запоминающуюся игру Бенедикта Камбербэтча. Актер, доказавший, что он мастер преображения в эмоционально холодных гениев, воплощает известного британского математика Алана Тьюринга. Смирившись со старомодным стилем повествования этого биографического фильма, вы получите трогательное посвящение невероятному человеку», — Мара Рейнштейн, US Magazine.
«ЛЕВИАФАН»
«Левиафан»
Подле Баренцева моря вместе с женой (Елена Лядова) и сыном (Сергей Походаев) содержит автомастерскую простой русский мужчина Николай (Алексей Серебряков). Местная власть пытается завладеть землею, принадлежащей герою, при этом вовсю использует грязные приемы, специально занизив цену участка и вынуждая механика продать его за бесценок. Единственной надеждой в столь безвыходной ситуации остается московский друг Дмитрий (Владимир Вдовиченков), в чьем дипломате хранится внушительный компромат на мэра (Роман Мадянов).
Тягучая беспросветная драма Андрея Звягинцева начала фестивальное шествие в мае, но скандальную репутацию заслужила уже после того, как «Левиафан» всплыл в торрентовом море за несколько месяцев до официального проката. Критики к неоднозначной ленте, в притчевообразной форме бичующей пороки современного российского общества, отнеслись положительно.
«Левиафан»
«Две первые картины Андрея Звягинцева, „Возвращение“ и „Изгнание“, были метафоричными, полными символов и условностей. Режиссера ритуально спрашивали про Тарковского и Бергмана, очень быстро он стал главным по русской духовности в мире больших кинофестивалей. А потом была «Елена» — предельно реальная и в то же время многозначная, глубокая и неочевидная картина, невозможная в фильмографии кого-то, кого просто удобно сравнивать с Тарковским. „Левиафан“ — логичный, но от того не менее поразительный шаг в этом звягинцевском поступательном движении», — Леля Смолина, GQ.
«Интересно, хватит ли у многочисленных российских цензоров ума и вкуса, чтобы понять, о чем на самом деле говорит этот выдающийся фильм. Еще интереснее, что они будут делать, если все-таки поймут. Тут же не только в мате дело, но и в явном национал-предательстве (то есть отказе от специальных розовых 3D-очков, которыми в последние месяцы полагалось обзавестись каждому патриоту). Ох, не вовремя Звягинцев вылез со своей правдой-маткой. Или, подождите секундочку, может, именно он-то и вовремя?» — Антон Долин, «Афиша».
Также в российском прокате стартуют «Восхождение Юпитер» (о нем речь пойдет в обзоре американских премьер), «Лофт», «Гость», «Невидимки» и другие картины.