«Женщина в черном 2: Ангел смерти»
Вторая мировая. В отдаленную деревушку, скрывающую за болотным туманом жуткое поместье Ил Марш, эвакуированы лондонские школьники, отданные под ответственность молодой учительнице Еве. Разместившись в старом здании, незваные гости скоро начинают подозревать, что в этом доме, замучившем полвека назад молодого адвоката Артура Киппса, действительно присутствуют пугающие силы.
Прошлой «Женщиной в черном» с Дэниэлом Рэдклиффом в главной роли свое возрождение отметила влиятельная британская студия Hammer, в 1960-е являвшаяся главным поставщиком барочного европейского хоррора. Позднее, не сумев уловить сменившиеся тенденции, контора прекратила активную деятельность. Сделанная ими в 2012-м упомянутая экранизация неоготического романа Сьюзан Хилл приглянулась критикам и показала уверенные кассовые результаты. В сиквеле «Ангел смерти», базирующемся на оригинальном сюжете, «хаммеры» от участия большой звезды вообще отказались, чем, по заверениям американских критиков, лишь навредили и без того не слишком удачному продолжению.
«Женщина в черном 2: Ангел смерти»
«Первый широкий релиз 2015 года — смертельно скучный, бессмысленный, лишенный эмоций сиквел истории о призраках, утерявший то качество, которое обеспечивала звезда первого фильма — сопереживание. В „Женщине в черном 2“ нет Дэниэлла Рэдклиффа, как и нет другой причины для ее существования. Пара незначительных встрясок — единственное на что способен режиссер Том Харпер», — Роджер Мур, Tribune News Service.
«Новый фильм создает необыкновенно мрачное настроение: это угрюмое, тусклое, темное кино, оживленное некоторыми умеренно эффектными страшилками в первой половине, которые в итоге нивелируются общей унылой бессмысленностью картины», — Бильдже Эбири, Vulture.com.
«Не худшее кино на свете, но откровенно проходное. Зрители пугаются во всех правильных местах. Актеры реагируют на происходящее с нужной степенью испуга и резкостью. К сожалению, действие никогда не подымается до по-настоящему высокого уровня. Это плоское зрелище, в котором пугают через одинаковые промежутки времени и ровно с таким же уровнем устрашаемости», — Уилли Вафл, WaffleMovies.com.
«РЕПОРТАЖ: АПОКАЛИПСИС»
«Репортаж 4: Апокалипсис»
Тележурналистка Анхела (Мануэла Веласко), выжившая в аду барселонской эпидемии, теперь носит в себе вирус, превращающий людей в кровожадных зомби. После того, как ее находят спецназовцы, женщина попадает на огромный танкер, приютивший исследовательскую группу, состоящую не только из ученых, но и солдат. Умеющая подавлять себя инфекция, таящаяся в крови Анхелы, скоро выйдет наружу и превратит судно в поле боя.
Некогда испанский «Репортаж» подхлестнул моду на хорроры, выполненные в манере found footage. К четвертому фильму франшиза больше не притворяется псевдодокументальщиной и возвращает сюжет на исходную позицию, от которой история отклонилась в триквеле «Генезис», рассказывавшем о том, как в эпицентр нашествия зараженных превратилась обычная свадьба. «Апокалипсис» критики восприняли чуть лучше, чем предыдущую картину.
«Репортаж 4: Апокалипсис»
«Скорее возвращение к форме, чем лебединая песня. Это действительно, как и заявлено, последняя часть франшизы, хотя и больше похожая на перезагрузку. Идея „найденной пленки“ заброшена, как и демонический угол зрения, на котором строились чуть ли не все оригинальные фильмы, отчего кино превращается в просто наполненный действием триллер с некоторыми очевидными кивками в сторону кровавостей „28 дней спустя“», — Билл Гиброн, Film Racket.
«Когда появляются жуткие хоррор-эффекты, то из „Апокалипсиса“ получается дикое и кровавое развлечение, но его камерная атмосфера не способна воссоздать клаустрофобный страх, смягчивший бы имеющиеся недостатки. Лента пытается стать нишевой классикой, но благодаря первому „Репортажу“ мы знаем, что режиссеры Балагуэро и Пласа способны на большее. Однако „Репортаж 4“ неплохой фильм, и я рад, что франшиза закрылась до того, пока не начала превращаться в настоящий кошмар любого фаната жанра», — Мэтт Донато, We Got This Covered.
Также в США стартуют фильмы «Взятие горы Вэйхушань» и другие.