«Исход: Цари и боги»
История освобождения еврейского народа из-под гнета египетского царя, версия Ридли Скотта. В роли Моисея — Кристиан Бэйл, в образе Рамзеса — Джоэл Эдгертон.
Стопроцентный классик Ридли Скотт после неоднозначной криминальной драмы «Советник», чей сюжет был выпестован писателем Кормаком Маккарти, в «Исходе» берется за более привычный эпический жанр. До того к редко адаптируемой теме Десяти заповедей лучше всех обращался такой гранд, как Сесил Б. ДеМилль — снятые им версии библейского сказания били рекорды посещаемости. Критики отнеслись к очередному фильму автора «Бегущего по лезвию» с неприкрытой холодностью.
«Сцена с Красным морем технически прекрасная, но драматически вялая. Эффекты, конечно же, лучше, чем в версии 1956 года, однако эмоционально фильм не впечатляет. То же происходит с египетскими монументами, чумой и другими зрелищными эпизодами. Вместе с „Ноем“ Даррена Аронофски „Исход“ привносит в библейские предания реализм, чем лишает их поэтичности и динамики. В „Ное“ хотя бы есть масштаб и зрелищность, тогда как в этом фильме, как и в „Робин Гуде“, они отсутствуют», — Джо Ноймайер, New York Daily News.
«Исход: Цари и боги»
«Лучший фильм Ридли Скотта со времен „Гладиатора“. Бэйл в роли Моисея, как и Ной в исполнении Рассела Кроу, изображается сугубо как нечто среднее между безумцем и пророком, но типичная интенсивность актера поднимает образ на ступеньку выше, делая его сложным человеком, имеющим дело с чем-то, что он не до конца осознает. Не менее впечатляет и Эдгертон, чья роль, надеемся, станет для австралийского актера прорывом», — Мэтт Нил, The Standard.
«Многое исходит из решения Скотта утвердить на роли египтян белых актеров, и действительно „Исход“ не слишком заинтересован в том, чтобы вырваться за рамки стереотипов. Но, похоже, не имеет значения, кто играет здешние версии героев, так как они получились не слишком интересными», — Крис Хьюит, St. Paul Pioneer Press.
«ВРОЖДЕННЫЙ ПОРОК»
«Врожденный порок»
1970-е. Ларри Спортелло (Хоакин Феникс) трудится частным сыщиком и очень любит марихуану. Вновь в жизни героя появляется бывшая возлюбленная, связавшаяся с опасным толстосумом. По законам нуара, действие быстро обрастает извилистыми сюжетными интригами и многочисленными злодейскими приспешниками. Но постоянная накуренность главного героя придает происходящему откровенно дурашливый оттенок.
Признанный режиссер-визионер Пол Томас Андерсон продолжает жонглировать кинематографическими стилями. Из 1930-х и 1950-х он перебирается в начало 1970-х, чтобы экранизировать психоделический нео-нуар видного постмодерниста Томаса Пинчона. Критики выказывают «Врожденному пороку» свои симпатии, но всепоглощающего восторга, который семь лет назад вызвала «Нефть», кислотному детективу, похоже, не видать.
«Врожденный порок»
«Безумный и часто великолепный. Спорю, что по второму разу он будет смотреться даже лучше. Последние несколько лет Андерсон ориентировался на Терренса Малика, тогда как „Врожденный порок“ — это его возвращение к стилю Роберта Олтмена. Просмотр этого фильма, возможно, наиболее близкий наркотический опыт, который можно получить без употребления веществ. Дело не в только том, что главный герой проводит значительную часть времени под кайфом, а в том, что сюжет настолько намеренно усложненный и сумасшедший, что даже искушенные зрители найдут его трудно поддающимся дешифровке после одного просмотра», — Крис Бамбрэй, JoBlo's Movie Emporium.
«Подобно всем фильмам режиссера, этот тоже требует многократных просмотров перед тем, как будет установлено точное объяснение происходящему. Вторая половина „Порока“ застает постановщика в его стихии, где он выстраивает кино, пьянящее атмосферностью», — Итан Алтер, Film Journal International.
Также в американском прокате появятся «Наконец известный», «Пленница», «Цвет времени» и другие ленты.