«Пирамида»
В разгар Арабской весны в Египте найдена доселе неизведанная пирамида. Несмотря на давление военных, древнюю гробницу планируют осмотреть видный профессор-археолог со своей дочерью. Попав внутрь, они обнаруживают весьма пугающее содержимое: многочисленные ловушки, жуткие существа и запутанные лабиринты.
Очередной совместный проект Александра Ажа и его давнего соратника Грегори Левассёра, впервые взвалившего на себя режиссерские обязанности, тогда как раньше обычно ограничивавшегося сценарной частью. В создании этого хоррора тандему помогал художник-постановщик Марко Трентини, ранее регулярно сотрудничавший с Ридли Скоттом. Критики усилия кинематографистов оценили чрезвычайно низко — рейтинг «Пирамиды» на Rotten Tometoes еле перебрался за десять процентов.
«Пирамида»
«Глупая, халтурная хоррор-комедия о мумии, в которой археологи и телевизионщики входят в недавно открытую египетскую пирамиду и обнаруживают, что загробная жизнь слегка затянулась. Неравномерная история начинается с псевдодокументальной манеры, освещающей каирскую Арабскую весну, затем перерастает в подобие „Индианы Джонса и храма судьбы“, а после неотвратимо переходит в похоронные покои ради кровавого и древнего египетского возмездия», — негодует Кейт Мьюр из Times.
«Некоторые приемы шоковой тактики вполне эффективны (персонажей давят камнями, садят на колья или просто вырывают им сердца из груди), но сама сюжетная линия глупа до неприличия. „Нам сейчас же нужно найти выход“, — кричит кто-то из героев в начале повествования. Публика может прислушаться к этому мнению», — Джеффри Макнэб, Independent.
«Пирамида»
«Режиссер-дебютант Грегори Левассёр, написавший сценарии к ремейкам фильмов „У холмов есть глаза“ и „Маньяк“, правит этой нелепой песчаной картиной и по пути не предлагает ничего нового, кроме нескольких уместных пугающих моментов. Эшли Хиншоу играет, наверное, самого наименее убедительного ученого со времен ядерного физика в исполнении Дениз Ричардс из „И целого мира мало“», — таково мнение Тима Эванса из Sky Movies.
«ДИКАЯ»
«Дикая»
Шерил (Риз Уизерспун) раздавлена смертью матери, с которой у нее установилась крепкая связь. Жизнь дает трещину, и вот женщина уже окунается в героиновый омут, что окончательно рушит ее и без того несчастливый брак. Четыре года спустя в качестве радикальной реабилитационной меры Шерил решает отправиться в длительное одиночное путешествие на тысячу миль.
После триумфального «Далласского клуба покупателей» франко-канадец Жан-Марк Валле выдает еще одну картину с очевидным оскаровским потенциалом. Драма «Дикая» базируется на реальных фактах, отображенных в книге Шерил Стрейд Wild: From Lost to Found on the Pacific Crest Trail, чья публикация состоялась в 2012-м. В том же году текст привлек внимание Риз Уизерспун, самостоятельно занявшейся продюсированием экранизации и сыгравшей в ней главную роль, признанную критиками одним из ее наиболее мощных экранных образов в карьере.
«Дикая»
«Зритель не проводит слишком большого количества времени лишь с главной героиней: в этом фильм не похож на „Тропы“ — запутанный травелог, сделанный на основе похожей истории. И „Дикая“ не похожа на „Джерри“ Гаса Ван Сента или на фрагменты фильмов Белы Тарра, где время перестает иметь значение, пока персонажи тащатся вперед по бесконечным ландшафтам к ничего не значащей цели. Это исследование сильного персонажа или, как оказывается в дальнейшем, персонажей», — резюмирует Мэтт Пригги из Metro.
«Другой режиссер, которому меньше свойственно приукрашивать происходящее, мог бы сделать из „Дикой“ подобие приземленного кузена невероятной прошлогодней драмы „Не угаснет надежда“, где на протяжении почти всего хронометража солирует молчаливый Роберт Редфорд. Но Жан-Марк Валле — кинематографист иного типа, и ему удается обойти ту опасность, которую представляют флэшбеки, способные полностью разрушить ровный нерасторопный ритм, заданный историей Стрейд», — Майк Ди Анджело, AV Club.
Также в американском прокате начинают шествие ленты «Все еще Элис», «Партнеры по жизни» и другие.