«Интерстеллар»
Человечество на грани вымирания из-за нарастающего продовольственного кризиса, губящего посевы с почти сверхъестественной скоростью. В дополнение к сельской чуме людям приходится терпеть регулярные песчаные бури. Обе напасти хорошо знакомы бывшему летчику-испытателю Куперу (Мэттью МакКонахи), чьим основным источником пропитания служит стойкая кукуруза. Вместе с двумя детьми и тестем он пытается выжить в жестких условиях, по ночам постоянно вспоминая летный опыт. Таинственная пыль, сама собой сложившаяся в координаты, приводит мужчину на секретную базу, на которой вовсю идет разработка плана по спасению человечества, заключающегося в межгалактической экспедиции.
«Интерстеллар»
Ярчайшим детским кинематографическим опытом для режиссера Кристофера Нолана была «2001: Космическая одиссея» Стэнли Кубрика. Пышный «Интерстеллар» во многом наследует классике великого визионера, но также обращается к целому сонму важных картин, тематически соприкасающихся с тем, что показано в этой научно-фантастической притче. В ней чувствуются отголоски лент «Парни что надо» (экранизация документального бестселлера Тома Вулфа о становлении космонавтики в США), «Поле чудес» (в фильме Фила Олдена Робинсона с Кевином Костнером тоже немалую символическую роль играла кукурузная плантация) и разной голливудской классики (американские критики даже усмотрели в псевдокументальных вставках сходство с «Красными» Уоррена Битти). Но при том «Интерстеллар» — очень Нолановское кино, сделанное с присущей ему обстоятельностью, сюжетной изощренностью и убедительной монументальностью.
«Амбициозная интергалактическая драма, сосредоточенная вокруг отцовского обещания», — Сэнди Ангуло Чен, Common Sense Media.
«Эскапизм в чистейшей форме», — Нил Миллер, Film School Rejects.
«Совершенно точно уникальный фильм», — Джонатан В. Хикман, Daily Film Fix.
«В два раза длиннее „Гравитации“, но только на половину настолько хорош, как она», — Брэд Киф, Columbus Alive.
«Нолан, которого упрекают за хладнокровность, размяк, когда вышел в открытый космос», — Крис Климек, NPR.
«Ослепительный, пугающий, волнующий. Чистая кинематографическая магия», — Виктория Александр, Las Vegas Informer.
«Лучший фильм, выпущенный в прокат в этом году», — Крис Сэйвин, Examiner.com.
«ГОРОД ГЕРОЕВ»
«Город героев»
13-летний Хиро — несомненный гений, тратящий талант на подпольные бои ботов, от которых, кажется, неприятностей больше, чем прибыли. Старший брат Тадаши приводит его в университетскую лабораторию, где вовсю работают местные гении, создающие совершенно умопомрачительные технологичные новинки. После презентации, произведшей фурор и обеспечившей Хиро студенческое место, в выставочном центре происходит пожар, чьи огненные языки смыкаются за Тадаши. У героя остается единственное напоминание о погибшем — надувной робот-медик Бэймакс.
В один уик-энд с «Интерстелларом» стартует мультфильм, столь же крепко привязанный к научно-технической теме. Если у Кристофера Нолана все в основном сосредоточено вокруг фундаментальной теоретики, то «Город героев» посвящен прикладной механике: иные устройства, показываемые во время сюжета, выглядят не менее колоритно, чем придумывающие их герои, причем часть гаджетов придумана с оглядкой на реальные прототипы, увиденные создателями в институте Карнеги-Меллон. Тот же Бэймакс вдохновлен виниловой рукой, увиденной там режиссером проекта Крисом Уильямсом.
«Город героев»
Знаменательным «Город» делает тот факт, что это первая совместная работа Disney и подконтрольного ей издательства Marvel, не скованная лишь дистрибьюцией. Медийный конгломерат сам занимался производством, отталкиваясь от сюжета и персонажей комикса Big Hero 6, впервые появившихся на бумажных страницах еще в конце 1990-х.
«Больше Pixar, чем Disney», — Джеймс Верньер, Boston Herald.
«Не превосходит „Суперсемейку“, но подбирается к ней чертовски близко», — Кевин Карр, 7M Pictures.
«Больше Бэймакса, пожалуйста», — Мэттью Разак, Flixist.com.
«Забавный, зрелищный и восхитительный», — Бильге Эбири, Vulture.
«Визуально великолепный, даже крупные планы лиц и волос поражают», — Майк ЛаСалль, San Francisco Chronicle.
«Красочное и динамичное развлечение», — Дэниэл Барнс, Sacramento News & Review.
Также в американском прокате стартуют ленты «Вселенная Стивена Хокинга» (о ней можно почитать в репортажах с фестиваля в Торонто), «Это, блин, рождественское чудо», «Джезабель».