«Джон Уик»
Примерный гражданин Джон Уик (Киану Ривз) живет в загородном доме с любимой собакой, служащей единственным напоминанием о усопшей жене. Двое подозрительных мужчин, которым приглянулся редкий автомобиль героя, ночью вламываются к нему в особняк, попутно убивая пса. Грабители не учли одного — машина принадлежит не просто зажиточному обывателю, а одному из самых безжалостных наемных убийц Америки, отошедшему от дел. Случившееся заставляет Джона вернуться в кровавую игру.
Пусть и поначалу сюжетная завязка «Джона Уика» может вызвать усмешку, но американские критики оценили эту картину намного выше, чем похожие жанровые экзерсисы от других голливудских звезд: столь высокий рейтинг на Rotten Tometoes не удалось завоевать ни Тому Крузу с «Джеком Ричером», ни Дензелу Вашингтону с «Великим уравнителем», ни Лиаму Нисону с обеими «Заложницами». Такая удача сильно контрастирует с последними проектами Киану Ривза, вызвавшими отторжение у большей части аудитории (особенно тут преуспела независимая драма «Трое в Нью-Йорке»).
«Джон Уик»
Дерек Кольстад, написавший текст к «Джону Уику», обычно готовил сценарии для второразрядных боевиков. При помощи продюсера Бэзила Иваника к проекту удалось привлечь Киану Ривза. Тот пригласил к сотрудничеству маститого каскадера Чада Стаэлски, заменявшего актера еще при съемках первой «Матрицы».
Вместе со своим давним соратником Дэвидом Лейтчем Стаэлски планировал попробовать силы на режиссерском поприще (оба давно совмещали трюкаческие навыки с обязанностями постановщика второй группы). Сюжет Кольстада показался ему идеальным для того, чтобы в нем воплотить все те задумки, что он накопил за время работы в Голливуде.
«Умнее обычного боевика и один из лучших в жанре за все время», — Джеффри Лайлс, Lyles' Movie Files.
«„Джон Уик“ похож на акулу в кинематографическому обличье — безостановочная машина для убийств, которая умрет только, если прекратит двигаться», — Билл Гудикунц, Arizona Republic.
«Изобретательный и приятный триллер о мести», — Питер Дебрюг, Variety.
«Фильм источает крутизну», — Уолтер Чоу, Film Freak Central.
«Стиль и тональность тут впечатляют не меньше, чем экшн», — Фред Топел, CraveOnline.
«Уиджи: Доска дьявола»
Девушка Дебби гибнет при таинственных обстоятельствах. Ее сестра и друзья хотят вызвать дух покойной при помощи доски Уиджи, но в результате сталкиваются с всамделишными злыми духами.
Уиджи — это спиритическая доска, придуманная Элайджей Бондом еще в XIX веке для домашнего увеселения. Сотню лет спустя потомки изобретателя продали права на нее игровому гиганту Hasbro, также владеющему «Трансформерами», «Солдатом Джо» и настольной разновидностью «Морского боя» — все три бренда были экранизированы, но в последнем случае произошла крупная коммерческая осечка, сильно ударившая по студии Universal.
«Уиджи: Доска дьявола»
Поначалу и Уиджи должна была воплотиться в крупном проекте со стомиллионным бюджетом (к обсуждения будущего фильма привлекались такие режиссеры, как МакДжи, Пьер Морель и Джон Мур). Затянувшаяся разработка привела к тому, что к производству подключилась компания Майкла Бэя Platinum Dunes, чья основная специализация — малозатратные хорроры, под рамки которых и был подогнан намечавший фильм о популярной мистической игре.
«Профессионально сделанный, но совершенно утомительный», — Кэти Райф, AV Club.
«Один из самых унылых и нестрашных мейнстримовых хорроров за последнее время», — Итэн Алтер, Film Journal International.
«Уиджи: Доска дьявола»
«По сравнению с „Доской дьявола“ предыдущая попытка Hasbro адаптировать свою игру для большого экрана [„Морской бой“] выглядит просто гениальной», — Трэвис Хопсон, Examiner.com.
«Поразительно скучный и слишком предсказуемый фильм об общении с духами, где использованы почти все известные хоррор-клише», — Кладуия Пуиг, USA Today.
Также в прокате США стартуют ленты «Все изменилось в 23», «Белая птица в метели», «Детка» и другие. Также смотрите: