Интересно, что в США книги Берроуза «Принцесса Марса» и «Владыка Марса» считаются национальным достоянием и не требуют покупки прав. Хотя, вполне возможно что в других странах статус произведений иной. В 2009 году студия Asylum сняла дешевую версию «Принцессы Марса» с Антонио Сабато мл. и экс-порнозвездой Трейси Лордс, но родственники Берроуза уже никак не могут возражать против таких проектов.
Edgar Rice Burroughs, Inc. сообщает, что в компанию вернулись права на фильмы, телепостановки и сопутствующие товары по марсианскому циклу Берроуза. Более того, родственники писателя планируют привлечь новую студию к экранизации романов о Джоне Картере.
Фильм, вышедший в 2012 году, стал дебютом в игровом кино режиссера студии Pixar Эндрю Стэнтона и одновременно одним из крупнейших провалов студии Disney. Картина с бюджетом 250 миллионов долларов заработала в прокате всего 284 миллиона, не окупив затрат на производство, не говоря уж о рекламной поддержке в 100 миллионов.
Студия списала 200 миллионов убытков, а пресса начала поиски козла отпущения. Большую часть негатива вылили на голову Стэнтона: мол, он пренебрегал советами студии, гнул свою линию, вбухал кучу денег на пересъемки и даже настоял на собственном креативе рекламной кампании. Что на самом деле произошло с «Джоном Картером», рассказывать долго — на эту тему написана любопытная книга «Джон Картер и голливудские боги», в которой довольно тщательно рассматривается каждый аспект создания ленты.
И несмотря на все проблемы, у фильма Стэнтона нашлось немало поклонников, поместивших в сети петицию о создании сиквела. Вполне возможно, их желание все-таки сбудется. Также смотрите: