«Прогулка среди могил»
В 1991 году сильно пьющий полисмен Мэттью Скаддер (Лиам Нисон), безостановочно паля из пистолета прямо на городских улицах, крайне жестоко останавливает ограбление. Покинув органы правопорядка и завязав с выпивкой, он вынужден заниматься частным сыском, получая от нанимателей многочисленные дары. Один из соратников по обществу анонимных алкоголиков предлагает Скаддеру наведаться к его брату, пережившему на днях похищение жены. Исключительность ситуации подчеркивается тем, что даже после уплаты выкупа супругу богача вернули тому расфасованной по маленьким пакетам.
«Прогулка среди могил» несколько выбивается из того ряда экшн-лент, в последнее время наполнивших фильмографию Лиама Нисона и сделавших ирландского актера современным подобием так чтимых им Роберта Митчума и Чарльза Бронсона. В «Заложнице», «Неизвестном» и «Воздушном маршале» он представал обладателем выдающихся боевых навыков, мгновенно ориентирующимся в сложной ситуации, тогда как в чрезвычайно минорной картине Скотта Фрэнка (всего лишь второй режиссерской работе в активе этого мастеровитого сценариста после неонуара «Обман», в котором бывший хоккеист пытался предотвратить ограбление) ему достался более неоднозначный персонаж.
«Прогулка среди могил»
Да и писателя, чей роман взят за основу ленты, Фрэнк выбрал не столь очевидного. Лоуренс Блок — мастер сумрачного триллера, при всей популярности редко экранизируемый (среди тех, кто брался за укладку его текстов в кинематографический формат, были Хэл Эшби и Хью Уилсон). В «Прогулке» переработан его одноименный роман 1992 года, причем время действия оставлено неизменным, отчего даже простое пользование интернет-поисковиком у главного героя вызывает нешуточное недоумение.
«Как обычно, Нисон выдает более вдумчивую игру, чем того заслуживает материал», — Бен Закс, Chicago Reader.
«Если это ваш тип кино, то тут у него трудно найти лучшего конкурента», — Джеймс Берардинелли, ReelViews.
«Самый большой сюрприз заключается в том, что после стольких лет Нисон все еще не в силах выдать приличный американский акцент», — Марк Кермод, Observer.
«Хороший старомодный криминальный триллер», — Пол Чэмберс, Movie Chambers.
«Захватывает, как „Молчание ягнят“», — Гэри Уолкотт, Tri-City Herald.
«СУДЬЯ»
«Судья»
Юрист экстра-класса Хэнк (Роберт Дауни-младший) известен победами в невыигрышных судебных делах, но грядущий прецедент будет куда сложнее обычной практики. Вернувшись в родной город, чтобы почтить память умершей матери, герой вновь сталкивается с отцом, непреклонный характер которого когда-то провел трещину в их отношениях. После того как родителя обвинят в убийстве, именно нелюбимому сыну придется встать на его защиту.
Комедиограф Дэвид Добкин в «Судье» впервые в карьере берется за тяжеловесный драматический сюжет. Но появление в новом качестве здесь характерно не только для него, но и для продюсеров — четы Дауни, основавшей компанию Team Downey, чьим первенцем стал рассматриваемый фильм. Роберта в нем привлекли одновременно два фактора — сценарий (эта причина скорее носит дежурный характер, ведь какая звезда признается, что выбранный текст ее заранее смущал) и возможность поработать с Робертом Дюваллом, которого он сразу мысленно примерил на вторую ведущую роль в «Судье», после того как посмотрел картину «Похороните меня заживо».
«Судья»
Некоторые личные мотивы тоже сплелись в получившемся зрелище, хотя сам Дауни-младший осознал это только после завершения производственного процесса. В жизни звезды «Железного человека» тоже не последнее место занимают отношения с отцом — недооцененным независимым режиссером. Еще большее сходство с жизнью актера снятое кино приобрело, когда в первой половине октября скончалась его мать.
«Может ли затянутая и клишированная драма все равно доставлять удовольствие? „Судья“ дает утвердительный ответ», — Кристиан Тото, HollywoodInToto.com.
«Сильный актерский состав проигрывает битву против слабого материала в этой хилой драме», — Крис Барсанти, PopMatters.
«Дауни и Дювалл среди тяжеловесов, и наблюдать их за работой — это настоящее удовольствие», — Джеффри М. Андерсон, Combustible Celluloid.
«Актерская игра хороша, временами в диалогах проскакивают умные места, но сюжет нерасторопный, предсказуемый и лишенный напряжения», — Клаудия Пуиг, USA Today.
Также в российском прокате стартуют ленты «Укради мою жену», «Страховщик», «Сен-Лоран. Стиль — это я», «Weekend» и другие. Также смотрите: