«Дракула»
Чтобы дать отпор турецкой армии, требующей дань в тысячу юношей, включая сына князя Влада Цепеша (Люк Эванс), владыка идет на сделку с потусторонними силами, дарующими ему вампирские способности: бессмертие, силу, скорость и вместе с ними пресловутую кровожадность.
Формально «Дракула», снятый дебютантом Гари Шором, не включен в состав грядущей стратегии Universal, направленной на переосмысление имеющегося в ее распоряжении классического хоррор-каталога, куда помимо трансильванского графа входят Мумия, Человек-волк и Франкенштейн (последнего в прошлом году пыталась перезагрузить независимая Lionsgate, получив только убытки). Вместе с тем на проекте лежит большая ответственность — наглядно показать, насколько силен интерес зрителей к подобной тематике, лежащей вне рамок востребованного сейчас комиксного жанра.
«Дракула»
Предыдущая попытка компании взять старого героя и стряхнуть с него пыль — «Человек-волк» с Бенисио Дель Торо — тоже вышла не слишком удачной, сумев похвалиться перед зрителем лишь действительно впечатляющим гримом Рика Бэйкера.
В новом «Дракуле» официально не усматривается влияние Алекса Куртцмана («Трансформеры», «Звездный путь», «Новый Человек-паук») и Криса Моргана (сценарист последних «Форсажей»), нанятых для присмотра за каждым проектом, связанным с каноническими монстрами, но издание Deadline все же утверждает, что через их руки прошел и фильм Гари Шора, который расценивается как предварительная подготовка к последующей экспансии студии, запланированной на 2016-й с очередной «Мумией».
«Дракула»
«Лишенный страсти и индивидуальности, фильм пытается удержаться на два стульях между кинокомиксом и готическим ужастиком, но не преуспевая ни в том, ни в другом», — Мэттью Пейкович, Matt's Movie Reviews.
«Не ищите ужаса, крови, или сексуальных вампиров; это старомодная трагедия, рассказывающая о том, что происходит, когда в сюжет вовлечен парень, способный превратиться в облако из летучих мышей», — Мэттью Ликона, San Diego Reader.
«Если вы ищите быстрого, увлекательного и необязательного вампирского фильма, то „Дракула“ не разочарует», — Стейси Лэйн Уилсон, Dread Central.
«Поразительно бескровный», — Джеймс Моттрэм, The List.
«История, окрашивающая Дракулу только в романтические тона, чего, возможно, никогда раньше не было, но на то была причина — в этом просто нет никакого смысла», — Сара Доббс, SFX Magazine.
«ВЫПУСКНОЙ»
«Выпускной»
Старшеклассники со всей тщательностью готовятся к грандиозному школьному выпускному, чему препятствуют многочисленные взрослые. Когда тех под наивным предлогом намеренно запирают в бомбоубежище, подростковая вечеринка разгорается во всю мощь и перерастает в полнейший хаос.
Тогда как в остальном мире псевдодокументалистика пока еще пульсирует в хоррор-нише, российский кинематограф лишь недавно опробовал для себя эту эстетику и, вдохновившись успехом народнической комедии «Горько!», вовсю осваивает новые методы. В упомянутой картине Жоры Крыжовникова действие происходило на свадьбе, которая из торжественного ритуала постепенно превращалась в вихрь из отчаянных выходок и алкогольного делирия.
«Выпускной»
Незадолго до того, как в кинотеатральной сетке появится продолжение «Горько!», стартует «Выпускной» — похожая вариация на тему еще одного примера того, как русская иррациональность даже благие намерения может превратить в поведенченское буйство. Авторами сценария к комедии выступили резидент Comedy Club Александр Незлобин и комик Сергей Светлаков, а в актерском составе здесь ярко светят звезды уже состоявшегося школьного хита «Физрук» Даниил Вахрушев (Усач) и Владимир Сычев (Псих).
«„Выпускной“ весьма лихо сочетает подростковую непосредственность с синефильской насмотренностью, которая нет-нет да и прорывается наружу. Например, разбуянившиеся дети выбегают во двор, пьют там и ломают мебель, складывая из нее костры, а в памяти моментально всплывает „Стена“ Алана Паркера», — Антон Долин, «Афиша».
«СОЛНЕЧНЫЙ УДАР»
«Солнечный удар»
На пароходе «Летучий» знакомятся статный поручик (Мартиньш Калита) и прекрасная незнакомка (Виктория Соловьева). Жгучий роман продолжается недолго, но именно о нем в первую очередь вспоминает герой, когда годы спустя сдается в плен красным комиссарам.
С русской литературной классикой Никита Михалков всегда состоял в неприкрыто теплых отношениях, хотя в ранних работах обращался к западным культурным пластам — то к Сэлинджеру («И эти губы, и глаза зеленые»), то к вестернам («Свой среди чужих, чужой среди своих»). Далее их сменили поэтичные интерпретации Чехова («Неоконченная пьеса для механического пианино») и Гончарова («Несколько дней из жизни И.И. Обломова»).
«Солнечный удар»
В те годы должен был родиться и «Солнечный удар», отмененный худсоветом из-за привязки к не приветствуемому тогда Бунину. После Никита Сергеевич напрямую к текстам великих отечественных литераторов не подступался, пока не закончился затянувшийся производственный период вторых «Утомленных солнцем», что позволило вернуться к старому замыслу в «Солнечном ударе».
«Когда мне предложили попробоваться в этот проект, я подумал, что моя роль окажется эпизодической. И был этому очень рад, ведь возможность поработать с Никитой Михалковым предоставляется нечасто. Но выяснилось, что мне предлагается роль поручика, и осознать это было не так-то просто. Позже мне пришлось старательно готовиться и не только перечитать произведения Бунина, но и изучить пометки Никиты Сергеевича, где было подробно описано его видение картины», — поведал в интервью КиноПоиску латышский актер Мартиньш Калита, сыгравший в «Солнечном ударе» роль поручика.
«Солнечный удар»
«К сожалению, на деле картина оказывается чем-то вроде бескомпромиссного внутреннего спора Михалкова-художника с Михалковым-мыслителем и публицистом», — Ярослав Забалуев, «Газета.ru».
«„Солнечный удар“ — фильм, в каждую минуту которого можно опознать его автора, как преступника идентифицируют по отпечатку пальцев, однако тот азартный, лихой и победоносный мужской мир, полный оружия, лошадей, машин, одоления пространств, который всегда манил режиссера, уступил место элегии женственной печали», — Татьяна Москвина, The Hollywood Reporter.
Также в российском прокате стартуют ленты «Кино про Алексеева» Михаила Сегала, «Бивень» Кевина Смита (о нем можно подробно почитать в торонтском блоге), «Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой день», «Два дня, одна ночь» (рассказ о фильме братьев Дарденн можно найти в каннских репортажах), «Как украсть бриллиант», «Преступления страсти», «Кинороман», «Медведи-соседи» и «One Direction: Где мы сейчас». Также смотрите: