На фото: актерский состав «Неудержимых 3» - "оскаровское" селфи курит в сторонке
Команда Барни Росса (Сильвестр Сталлоне) возвращается к своей работы в слегка обновленном составе. Для борьбы с опасным продавцом оружия Стоунбэнксом (Мэл Гибсон) постаревший Барни пополняет «Неудержимых» новыми молодыми лицами. Однако миссия по устранению главного злодея не сможет обойтись и без старых членов команды, вынужденных не только выжигать земли вымышленного государства, но и спасать неотесанных новичков.
Сталлоне удалось сделать из «Неудержимых» то, чего ветерану классических боевиков не удалось с обновленными «Рэмбо» и «Рокки». Собрав под своим крылом экшен-звезд 80-х, 90-х и 2000-х Слай нашел некую формулу олдскульного пародийного боевика, не заботящегося о продуманном сюжете, а больше иронизирующего над клише и амплуа, однажды воплощенных звездами этого капустника в своих классических хитах, выходивших на VHS. На удивление, то ли репутация у Сталлоне бронебойная, то ли маститые актеры решили тряхнуть стариной и показать миру, что способны узким кругом друзей свергнуть очередного лидера банановой республики.
Используя бесхитростный сюжет, карикатурных злодеев, шаблонные диктаторские режимы, целый набор прославленных кинозвезд и топорный юмор, Сталлоне и компания раз за разом выдают очередное многобюджетное зрелище, снятое на просторах Болгарии.
Из серии в серию повторяется однообразный и типичный сюжет: команда «неудержимых» по заданию высокопоставленных чинов (ранее в лице Брюса Уиллиса, теперь — в облике Харрисона Форда) отправляется в экзотическую страну, чтобы восстановить справедливость/убрать неугодного диктатора/пострелять и повзрывать скучных врагов. При этом главного злодея в первой части воплотил на экране Эрик Робертс, во второй — Жан-Клод Ван Дамм, в третьей — бородатый и накачанный Мэл Гибсон. И пожалуй, злодей впервые оказался намного интереснее и колоритнее скрипящей от ржавчины братвы вроде Тренча (Арнольд Шварценеггер), Гуннара (Дольф Лундгрен) или Кристмаса (Джейсон Стэйтем). К слову, актерская харизма Гибсона несколько сбивается с толку скомканным финалом, в котором герой Сталлоне неизменно побеждает своего антагониста.
При том что «Неудержимые» ужасающе вторичны и повторяют одну и ту же экшен-конструкцию из серии в серию, нельзя не подметить отменную самоиронию и ловкую игру в фильмах на запомнившихся амплуа актеров и их реальных жизнях. Так, режиссер в начале преподносит оммаж реально отсидевшему срок Уэсли Снайпсу, освобождая героя того из свазилендской тюрьмы. Или вспомнить еще эпизод с Харрисоном Фордом за штурвалом боевого вертолета (все помнят страсть Форда в реальной жизни к пилотированию и его классическую роль Хана Соло в «Звездных войнах»).
Как ни странно, Слай значительно разбавил третью серию новыми лицами, имена которых вряд ли что-то скажут зрителю. При этом отмечу, что на экране поросль из молодых технарей и бойцов выглядит слишком пресно и предсказуемо. Именно в такой момент понимаешь, почему старожилы кино, посещающие съемочную площадку «Неудержимых», когда-то действительно стали звездами своего жанра. В этой франшизе стоит ценить не то, с какой изощренностью главные герои расправляются со злодеями, а то, что Сталлоне каждый раз удается разнообразить сериал новыми старыми лицами; и если словоохотливый Бандерас с Гибсоном прекрасно вписались в локации безостановочного экшена, в следующей части (если она выйдет) следует ожидать ветеранов драматического кино.
Автор - Александр Руммо
Также смотрите: