Венецианский смотр 2019 объявил победителей. Главная награда фестиваля, «Золотой лев», досталась психологической драме Тодда Филлипса «Джокер», основанной на характере суперзлодея из комиксов DC.
Кто бы мог подумать, что режиссер комедийной трилогии «Мальчишник в Вегасе» удостоится главного приза одного из престижнейших киносмотров мира. Впрочем, никто не ожидал и того, что Филлипс снимет трагедию.
Напомним, «Джокер» - история происхождения дисишного психопата-грабителя-головореза, психоаналитическое исследование предпосылок, приведших к формированию темного «я» этого персонажа. Однако Филлипс не стал снимать классический комикс-экшен со спецэффектами и борьбой добра со злом. Он снял малобюджетную (по меркам кинокомиксов) криминально-психологическую драму/ трагедию о человеке-изгое общества, которого сам же социум, жестокий и циничный, превратил в монстра.
Роль Джокера исполнил Хоакин Феникс.
Вторая по значимости награда, Гран-при жюри, досталась новому фильму Романа Полански «Дело Дрейфуса», посвященному одноименному громкому судебному процессу во Франции конца девятнадцатого столетия.
Приз за лучшую режиссуру получил независимый шведский мэтр Рой Андерссон, создатель трагикомедии «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии», за свою новую работу под названием «О Бесконечности».
В параллельной конкурсной программе победу одержала, что особенно приятно и важно для нас, украинская антиутопия «Атлантида» режиссера Валентина Васяновича, посвященная гипотетическому послевоенному будущему, в котором Донбасс становится обратно частью Украины.
Также смотрите: